Последние 2-3 недели я очень мало катал. Буквально, 1-2 раза в неделю. За пару дней до гонки решил проверить свое состояние и проехался по нашей местной Мызе. Результат пугающий - на полностью изученной трассе один раз улетел в овраг, два раза был на грани падения; руки забыли, как держать руль, траекторию находил плохо. Физ. форма тоже успела ухудшиться - после паруминутного жжения по плоской тропинке я был готов выплюнуть легкие. Но тут следует сделать отступление: форма хоть и теряется быстро, но еще быстрее восстанавливается - одной покатушки за 2 дня до гонки хватило, чтобы в Протвино чувствовать себя нормально.
Не буду рассказывать про сборы и дорогу. По приезду в Протвино решили осмотреть трассу пешком. К сожалению, за день до гонки шел дождь и земля была скользкой. Первые же элементы трассы внушали страх и было непонятно, как их вообще можно ехать - там нырок очень неудобный, тут влетаешь в подъем на скорости и до ямы надо успеть свернуть налево, здесь сильный боковой наклон и надо очень быстро проехать, иначе соскользнешь; вот тут надо нырнуть вниз и попасть между двух деревьев, а тот волрайд вообще какой-то нереальный. Выглядит все очень страшно. В общем, уже после пешей прогулки я начал задумываться, стоило ли мне вообще сюда приезжать. Потом поехали просмотр на велосипедах вшестером.
На просмотре я совершил ошибку - излишне боялся и ехал почти всегда сзади. В результате видел, как падают на тех. элементах остальные и думал, что я тоже упаду, и боялся еще больше. Хотя уже на гонке эти элементы мне трудностей не доставляли. Лучше ехать следом за более опытными - они покажут, как надо ехать (а как ехать не надо, можно потом самому догадаться).
Когда на просмотре дело дошло до меганырка, я его снова поехал последним. Возможно, лишняя очковость была вызвана осознанием того, что еще два дня назад я начал падать на досконально изученной Мызе. Несколько раз поинтересовался, есть ли после выезда какой-либо овраг (зрение-то у меня хреновое, так далеко я не вижу) и, получив отрицательный ответ, успокоился и решил ехать выезд по левой, более безопасной траектории. Ах, да. Тем, кто не знает, что такое "меганырок" в Протвино: едешь прямо, затем резко сворачиваешь на 90град., ныряешь между двух близкостоящих деревьев вниз, набираешь за секунду скорость под 50км/ч и влетаешь через 30м в крутой склон, который с противоположной стороны кажется отвесной стеной. Сам нырок "в глубину", наверное, метров 10 и выглядит очень страшно.
Так вот, я понял, что сам спуск опасности не представляет, успокоился, поехал, снял пальцы с тормозов, разогнался, въехал на склон по левой стороне и... слишком поздно заметив, что там прямо по курсу все-таки есть овраг, улетел в него, как с трамплина, пролетев несколько метров. Дух захватило, но обошлось без ушибов, даже почти не испачкался :-)
После просмотрового круга я начал замечать, что подозрительно неудобно выстегивается левая нога. Осмотр ботинка показал, что шип сильно сместился. Взял шестигранник, хотел выровнять шип подтянуть болт крепления шипа, но болт вывалился - напрочь сорвалась резьба.
Починить ботинок не получилось, до старта 5 минут. Что делать? Делать нечего - надо ехать с неработающим ботинком. Попробовал проехаться по стартовой поляне и понял, что лучше мне не ехать вовсе - даже по ровной местности не выходит педалировать стоя - пластмассовая подошва скользит по гладкой педали. Сидя крутить еще можно, но нога легко сползает вбок, а отсутствие чувства положения ноги на педали все усугубляет. Но кто не пьет шампанского - тот не ходит в лес! Раз приехал, надо ехать :-)
Старт. Встал специально в самый конец, разгонный круг (почти 2км) поплелся 15км/ч. Ради эксперимента хотел ехать минут 15 самым последним, подождать, пока народ рассосется и попробовать добрать кого-нибудь на следующих кругах.
Первый круг ехал максимально медленно и безопасно. Подстраховывался. Труднее всего было въезжать в торчки - наката не хватает, надо докрутить, а докрутить нормально не выходит - левая нога забалтывается, слетает с педали. Когда требуется мощное круговое педалирование, получается ерунда - не выходит одной ноге работать в топталочном, а другой - в контактном режиме :-) Но в целом, все было в пределах нормы, т.к. трасса гладкая, не кочкастая.
Каким-то чудом на первом круге обогнал пару наших и несколько других гонцов. На втором круге обгоны поубавились и я ехал спокойно, в своем темпе, в полном одиночестве.
На втором круге начал замечать, что все страшные элементы (ну кроме меганырка) проезжаю почти на автомате. К трассе быстро привык. Элементы выглядят страшно, но вполне проезжабельны на деле. Если иметь какие-то базовые навыки проезжания волрайдов и нырков, то большая часть трассы не вызовет проблем. Это, наверное, единственная трасса, которая мне так понравилась и к которой я так быстро адаптировался.
Небольшое отступление, пока вспомнил: ни одного затруднения из-за округляющих у меня не было. Надеюсь и у них из-за меня не было проблем тоже.
На первом и втором круге меганырок не ехал, т.к. боялся, что внизу, на скорости 50км/ч слетит нога с педали и будет плохо. Но объезд меганырка добавляет почти 2 минуты, это очень много. На третьем круге все-таки съехал его, пошел на нужной скорости по левой траектории, но как назло, слетела цепь с системы. Ну что ты будешь делать... Хотя, если бы нога слетела, было бы хуже)) И это все мелочи по сравнению с удовольствием, получаемым от трассы - она просто офигенна!
С едой что-то не заладилось. Через 50 минут после старта есть совершенно не хотелось, но все-таки решил выпить гель. После этого появилось ощущение, будто сожрал тарелку пельменей перед гонкой. На третьем круге с удивлением обнаружил, что 0.75л фляга почти пуста, хотя воду я экономил. И это на гонке в формате 100 минут! Посмотрел на секундомер на пульсометре - 1ч26мин. Значит, у меня есть в запасе еще 14 минут. Круг вроде бы подходит к концу, значит успеваю на 4й. Решил поэкономить силы, т.к. по всей был высокий шанс ехать 4й круг без воды. Проехал минут 10, глянул на секундомер еще раз, а там все еще 1ч26мин. о_О Зараза, самопризвольно встал на паузу! Ну ладно, хрен с ним. На стартовой поляне узнал, что финиш уже закрыт. Как потом оказалось, на 4й круг мне не хватило аж 7 минут, так что можно было расслабиться. ЧСС всю гонку был низкий - сколько ни смотрел на пульсометр, выше 175 значения не видел. Возможно, на самых крутых торчках кратковременно чсс поднимался выше, не знаю.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhq532jqMsMtR_pcGhVWLRz9aKL6y4hZvDQ9aFYQ3AFXvQ8S_ooayMPtWTkQWdBiLqWaznlBkz1bMSg-UkodYJKbfL7J1uWpWqkC1s1w3Xps8UNYcKYBmZ8et8AmKL0WXLb5zAz_jDKGCoX/s1600/0_b69a6_c8a8de7_orig.jpg)
После финиша чувствовал себя отлично. Еще бы, лентяйничал всю гонку :-) Приехал, конечно, в жопе протокола - 22 из 29, но настроение было на подъеме из-за того, что элементы, казавшиеся экстремально опасными на просмотровом круге, к третьему кругу проезжались на автомате. А когда увидел целый грузовик арбузов, заботливо предоставленных организаторами, мои глаза просто округлились... За арбузы организаторам отдельное Спасибо!) Вода тоже была в достатке. Так же можно было взять жареных сосисок с кетчупом, помидоров и огурцов. Но сразу после гонки у меня почему-то не было аппетита. К сосискам я приложился уже после награждения победителей, а в первый час после финиша довольствовался парой бананов. В общем, RedBike потрудились на славу :-) Большое спасибо хочется сказать людям, делавшим (и делающим) эту трассу - она действительно офигенная! Выглядит страшно, но почти отсутствуют подводные камни и всякие неприятные сюрпризы, и при некоторой сноровке трасса позволяет получить просто море адреналина - это действительно круто.
Комментариев нет:
Отправить комментарий