2014-05-02
Утро выдалось влажным и прохладным. Проснулись рано - в 6:30. Просушили немного свои вещи, быстро позавтракали гречкой с курагой и сгущенкой, попили чаю. Все довольны!
Выехали обратно на М4 и двинулись в сторону Рамони. К тому времени уже вышло солнце и стало жарко. Рамонь - поселок в 20км к северу от Воронежа и в нем нам был интересен известный замок принцессы Ольденбургской.
Замок довольно красивый, в нем проводятся экскурсии, а во дворе продаются сувениры. Правда, когда мы приехали, экскурсовода на месте не оказалось и пришлось подождать около получаса, пока она вернется.
Второй этаж замка был закрыт на ремонт, поэтому нам довелось посетить только первый этаж и подвал. Экскурсовод увлеченно рассказывала про замок и про принцессу Ольденбургскую, которая внесла большой вклад в развитие Рамони. Замок, по ее словам, представляет собой невероятный плод строительного гения: в нем в любое время года, где надо - холодно, где надо - тепло; все продумано и каждая мелочь на своем месте, а интерьер одного из залов спроектирован с учетом освещения стен лучами заходящего солнца. Еще нас уверяли, что если в определенной комнате сказать что-нибудь шепотом, то это будет слышно во всем замке.
Отопительная система замка не просто хорошо справлялась со своей основной функцией, но служила еще и средством для прослушки - в замке есть специальная "комната-ухо", доступ в которую был только у принцессы Ольденбургской. В этой комнате, если отодвинуть определенную заслонку, можно было услышать, что говорят в других помещениях. Вообще, тема звука часто упоминалась в экскурсии. Когда мы спустились в подвал, экскурсовод продемонстрировала место, из которого звук слышен плохо, даже если стоять всего в нескольких метрах рядом.
Еще в том подвале на стене есть загадочный силуэт принцессы Ольденбургской. Когда экскурсовод нам показала это место, я не нашел никакого силуэта, но уточнить постеснялся. А оказывается, вот он. Ну... с натяжкой, с натяжкой...
Да вот же он - на стене! Разве не похож? Впрочем, да, это больше похоже на старую стену.
На территории замка довольно опрятный сквер.
Вот и замок. Издали выглядит мрачновато, но зато аутентично.
Лестница на второй этаж. Подниматься, к сожалению, нельзя - второй этаж закрыт для посетителей.
Камин, который, по словам экскурсовода, служил больше для уюта, чем для отопления.
Подвал.
Экскурсовод увлеченно рассказывает про очередную хитрость этого замка.
При взгляде на это фото, мне начинает казаться, что там непременно пытали провинившихся рабов. Но экскурсовод сказала, что принцесса была доброй. Так что это неправда. Наверное.
Пора ехать дальше.
В принципе, место рекомендуется к посещению. Тут есть где походить, что посмотреть и послушать.
В паре сотен метров от замка есть местный мост влюбленных. Не абы какая достопримечательность, но раз близко, то почему бы не заехать?
Перед тем как выехать из Рамони, мы остановились у местного микрорынка, где Лисалекс купил себе складной стул. Лисалекс потом говорил, что это была одна из его самых удачных покупок за последнее время :)
Далее наш путь лежал обратно в Воронеж, но уже не по шоссе, а по лесной дороге. Перед заездом в лес я затупил и увел всех мимо нужного поворота. К счастью, всего 1км проехали лишнего - не страшно.
Дорога в лесу была песчаная, ехалось тяжеловато. Мы часто останавливались, чтобы ждать отстающих.
Питание у нас было трехразовое, поэтому днем мы остановились на обед прямо в этом лесу.
После обеда мы изучали карты, планируя возможные корректировки маршрута с учетом всех обстоятельств.
Кто-то вносил заметки в дневник.
А кто-то успел поспать.
Поехали дальше. Дорога через лес была долгой, но песка постепенно становилось меньше и уже можно было ехать нормально. Через некоторое время мы вырулили на шоссе и вернулись по нему в Воронеж.
В Воронеже выяснилось, что у Сереги Сусанина сломалась педаль. Мы с Лисалексом отправились искать веломагазины, а группа осталась ждать нас, спасаясь под мостом от начавшегося дождя.
В Яндекс.Картах я узнал адреса нескольких веломагазинов. В первых двух магазинах педалей не оказалось, третий был закрыт, а четвертый мы долго не могли найти. Позвонили им по телефону, спросили как их найти, на что нам ответили что-то вроде - "Мы напротив галереи, вы что, не местные что ли!?". Когда мы нашли нужное здание, в нем оказалось множество мелких магазинчиков, но ни одного велосипедного не обнаружилось. Ездили вокруг него туда-сюда, безрезультатно - никаких веломагазинов. Потом мы заметили маленькую неприметную дверцу без каких-либо опознавательных знаков. Единственный опознавательный знак - вывеска цветочного магазина рядом. Лисалекс зашел проверить, а я остался сторожить велосипеды под дождем, недоумевая, как можно так надежно спрятать магазин. Минут через 10 вернулся Лисалекс - довольный и с педалями. Рассказал, что магазин новый и они просто не успели сделать вывеску. Ну ничего, бывает. Наконец-то педали куплены и мы поехали обратно к группе. На все про все у нас ушло около часа. На установку новых педалей решили не тратить время и доехать до ночевки с тем, что есть. Благо, Серегина педаль не совсем развалилась, а лишь треснула.
Мы с Лисалексом возвращаемся с педалями.
Выехали из Воронежа и двинулись дальше по маршруту - на юг. По пути у Веры прокололось колесо. Скоро начало темнеть и уже в сумерках мы искали ночлег. Хороших мест не было, везде были поселения и уже в темноте мы решили засесть в посадке метрах в 300 от многоэтажных домов.
Когда мы уже поставили палатки и развели костер, поблизости от нашего лагеря я заметил деревянный стол с навесом, вокруг которого было много мусора - значит это место часто посещается людьми. Не хорошо. Но ничего не поделаешь, менять дислокацию было поздно. Мы поужинали, скрепили понадежнее велосипеды и расползлись по палаткам.
Когда мы уже поставили палатки и развели костер, поблизости от нашего лагеря я заметил деревянный стол с навесом, вокруг которого было много мусора - значит это место часто посещается людьми. Не хорошо. Но ничего не поделаешь, менять дислокацию было поздно. Мы поужинали, скрепили понадежнее велосипеды и расползлись по палаткам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий