четверг, 1 ноября 2012 г.

Куликово Поле 2012. Запоздалый фотоотчет

Признаюсь, на куликовом поле я был первый раз. Именно желание посмотреть что-то новое и подтолкнуло меня на эту поездку. Это событие запомнилось мне в первую очередь, фуражкой полицейского, а также - реконструкцией сражения и огромной ярмаркой. Но обо всем по порядку.

Какое место в Истории занимает Куликово Поле я более-менее представлял, но совершенно не имел понятия, что за мероприятие происходит там каждый год. Сперва я хотел поехать туда на велосипеде, наивно полагая, что поставлю там с друзьями палатку на ночь и домой в Тулу поеду лишь на следующий день. Но друзья, которые были там уже не один раз, поубавили мое желание добираться до куликовки на велосипеде. Оказалось, что они сами поедут туда с утра и уже днем вернутся обратно в Тулу, т.к. более нескольких часов там делать просто нечего. Недолго думая, я решил ехать с друзьями на машине.

Погода незаладилась еще с утра - небо было густо покрыто серыми тучами и просвета было не видать. Я был уверен, что большую часть времени мы будем сидеть в машине, скрываясь от дождя. Однако, я ошибался - дождик лишь немного поморосил за весь день.

На Поле мы приехали часам к 12 и принялись искать место под парковку. В качестве парковки было отведено большое место на соседнем поле. Хотя машин было очень много, всем процессом управляли регулировщики, так что машины припарковывались очень удобно - в 2 ряда. Между рядами было достаточно места, чтобы любая из припаркованных машин могла свободно выехать.




Рядом со стоянкой на кустах было много "царьков":


Спиртные напитки на Куликовом Поле продавать запрещено, поэтому по бутылке пива (для настроения!) мы взяли заранее - в ближайшем придорожном магазинчике. Впрочем, одна симпатичная девушка, продававшая безалкогольную медовуху по секрету продала нам алкогольный вариант. Только тсс, никому! ;-)

Сначала расскажу о ярмарке. Ярмарка на Куликовом Поле представляет собой просто огромное количество торговых палаток, выставленных в несколько рядов, огромное количество разнообразных сувениров и не меньшее кол-во людей. Что продается на ярмарке? В первую очередь это всевозможные фигурки, статуэтки, которые можно повесить на брелок, поставить на полку или повесить на стену. Статуэток просто море... Продаются так же картины. Очень много "лекарств от всех болезней" и чуть меньше "лекарств от 100 болезней". Можно подойти к любому продавцу наугад, спросить "от 100 болезней?" и на 90% вы получите положительный ответ. Будь то это медовуха, прополис или шишки. Есть много тематических поделок из дерева - булавы, шкатулки и эта знаменитая древняя обувь из переплетенной лозы, забыл, как она называется... Есть интересные редкие вещи, навроде деревянных детских игрушек (фото приложу чуть ниже). Ну и непонятно зачем стояло несколько палаток, продающих вещи, совсем не ассоциирующиеся с Куликовым Полем - китайские радиоуправляемые машинки, дешевые яркие очки, маски-страшилки и воздушные шарики.

Стоит это все недешево. Это я не о воздушных шариках, а о тематических статуэтках и поделках. Одна мраморная статуэтка 4х5 см будет стоить 250-300 руб. Больше - дороже. Стоимость растет пропорционально. Если хотите нормально походить по ярмарке и прикупить немного интересных вещей, берите с собой не менее 2-3-х тыс., а лучше - тысяч 5. В ином случае, будете ходить от одной палатки к другой, мучительно выбирая что-то одно. Если собираетесь купить что-то большое и серьезное, то, понятное дело, денег нужно брать много больше. Например, реалистичные куклы, высотой около 40 см, продавались, кажется, по 10 тыс. руб. Картина на бересте - 4-6 тыс. Меч - 3-6 тыс. В фотографиях ниже я постараюсь указывать цены, чтобы вам было более понятно, что сколько стоит.

Те самые деревянные игрушки, которые мне так понравились. Был бы у меня ребенок, обязательно бы купил. Картины на стенде - развивающие мозаики, выполненные тоже из дерева. 200-300 руб.:


Пират, воин, дворф, таурен (привет, WoW!) - 10 тыс. руб. каждый:


Очень красивое выжигание по дереву!


Любители могут приобрести чучела животных. К книгам я не приглядывался, но по-моему это ни чем не примечательные детективы 80-90-х.:




Картина на бересте. Рама из сосны. 6 тыс. руб.:


Кот. Отлично подошел бы на замену Туксу - такой же сытый и довольный. Еле удержался, чтобы его не купить. 250 руб.:


Фотографировать ярмарку можно было долго, но мы торопились успеть к началу реконструкции сражения. В 100-200 м от ярмарки под это дело был огорожен большой кусок поля. С одной стороны были удобные сидения в несколько рядов, за пропуск надо было платить 500 руб. С 3-х остальных сторон можно было наблюдать бесплатно. Я занял место заранее и принялся ждать начала. Друзья моей подруги участвовали в реконструкции, они дали ей тематическую одежду, чтобы ее могли пропустить внутрь. В результате у нее была возможность фотографировать, находясь в гуще событий. Ее фотографии я выложу чуть позже.

Ждать мне пришлось около часа, т.к. точного времени начала никто не знал. Со всех сторон меня окружало все больше и больше людей, желающих, чтобы я их пропустил встать перед собой. Ну уж нет! Периодически кто-то просил пропустить детей. "Ну что ж, детей можно" - думал я. Однако, в скором времени передо мной было 3 ряда человеческих детенышей, постоянно рвавших оградную ленту, а просьбы пропустить новых детей все не прекращались. Более того, дети становились все больше в размерах - одна женщина попросила пропустить ее сыночка, который ростом был чуть ниже меня!

Сзади меня стоял парень с зеркалкой и объективом сантиметров 30, который не очень-то вежливо все время просил пропустить его вперед. Я подумал, что если у него есть такой фотик и он хочет хороших снимков, то мог бы заплатить 500 руб и фотографировать с удобной позиции. Но когда он сказал, что он мне обзор загораживать не будет и присядет, я согласился его пропустить. Не надо было этого делать. Потому-что через 20 минут он встал и стал загораживать обзор не только мне, но и другим людям из-за своего высокого роста. На многочисленные просьбы "присядь ты уже!" он реагировал слабо. Обращаясь к этому парню, хочу сказать - редиска ты, нехороший человек.

Впрочем, мне нормально посмотреть на сражение не удалось и по другим причинам. Мало того, что встал я неудачно - со стороны монголов. Так еще через каждые 6-8 м были расставлены полицейские, которые очень успешно загораживали всем обзор. Фотографировать было практически нереально. Из толпы часто доносились крики "командир, ну отойди, присядь пожалуйста!". Но "командиры" были непреклонны. Так что, если вы планируете нормально пофотографировать, будьте готовы заплатить 500 руб за билет. Ну и естественно, нужен фотоаппарат с хорошим зумом. Мне приходилось почти всегда снимать с 6-8-кратным увеличением и качество фото на моей мыльнице часто оставляло желать лучшего. Затянутое тучами небо не делало ситуацию лучше. Фотографировать было трудно.

Но все же, 10% фотографий получились более-менее удачно.

Ластится :)


Платные места для зрителей находятся там, куда смотрит эта девушка. Поэтому извиняйте, в основном фото будут "со спины":






Главарь





Все таки, лошади - красивые животные:



Пересвет и Челубей. Честно говоря, я так и не понял, кто именно упал :)





После боя Челубея и Пересвета произошел небольшой "замес". Честно говоря, наблюдать было не очень интересно, т.к. эта небольшая кучка людей находилась на огромном поле, метрах в 100 от меня:

Какая была бы классная фотография, если бы дети были не такими большими!! :-(


Под конец был произведен круг почета, чтобы все зрители смогли наконец посмотреть на участников поближе:





По окончании "сражения" мы решили пойти на ярмарку и купить что-нибудь поесть. Забыл сказать, что там были отдельные ряды с различной едой, начиная от сока и пиццы, и заканчивая гречневой кашей из бочки. Решили купить каких-нибудь пирогов, но они кончились. Пицца - тоже. Все кончилось! Народу куча, палаток куча, пожрать нечего. Осталась только бочка с гречневой кашей, но у нее была такая очередь, что мы ее даже не стали рассматривать. Надеюсь, в следующий раз организаторы учтут данное обстоятельство и не оставят более посетителей голодными :)

В целом все понравилось. На этом, пожалуй, закончу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий