пятница, 30 ноября 2012 г.

О Спарке и Сбербанке

Где-то в Google+ я писал, что однажды у меня возникла проблема при работе с моей картой Сбербанка. Я позвонил в техподдержку Сбербанка, назвал правильно кодовое слово, но его у меня не приняли и послали меня в ближайшее отделение. В отделении Сбербанка я озвучил проблему с кодовым словом, но мне сказали, что кодовое слово верно. Тогда я вернулся домой и снова позвонил в поддержку Сбербанка. И снова мне сказали, что кодовое слово неверно, хотя называл я его точно так, как надо, да и само слово вполне себе простое и ошибки в понимании возникнуть не может... Проблема с картой решилась моими силами и я просто забил на проблему с кодовым словом.

Вообще, недавно я начал думать, что Сбербанк изменяется в лучшую сторону. Добавили электронную очередь, в отделениях консультанты довольно грамотно отвечают на вопросы. Это все хорошо, но вот заплатить абонентку моему интернет-провайдеру со своей MasterCard Standard я не смог. Т.е. не смог совершить интернет-платеж картой, которая обязана позволять мне это делать. При том, что в зарубежных интернет-магазинах я этой картой очень успешно расплачиваюсь. А вот с российской платежной системой не прокатило. Идиотизм это, на мой взгляд.
 ...

Интернет-провайдер у меня - Спарк. Сегодня я забыл заранее оплатить доступ в Интернет. Ну ничего, даже при отрицательном балансе страница http://stat.spark-com.ru/ доступна, а в ней есть раздел "Платежи", через который можно кучей разных способов легко и просто пополнить баланс. И никуда из дома выходить не надо. Вот что значит - продумано, вот что значит - заботятся о клиентах!

Но не все так хорошо, как казалось. Началось всё с того, что в личном кабинете Спарка я заметил фразу "Полная информация находиться здесь." Находиться... Ться, понимаешь! Идем в Google и читаем: Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание "тся"и "ться"в глаголах". Получается 2 варианта: 1) в Спарке работают неучи; 2) в Спарке работают третьеклассники. Какой вариант лучше подходит - решайте сами.

Ну да ладно. Черт с ними, с третьеклассниками. Кликаю на вкладку "Платежи - Банковские карты" и вижу пустую страницу. Обновление страницы привело к ошибке сервера. Приехали... Догадываюсь, что должно быть перенаправление на сайт посредника интернет-платежей, но т.к. у меня отрицательный баланс, то страница не открывается. Появляется резонный вопрос: на кой черт делать личный кабинет доступным при отрицательном балансе, если через него нельзя этот баланс пополнить? Зачем он мне нужен тогда? Читать "ться" вместо "тся"?

Ну ничего, есть еще услуга "Кредит доверия", которая дает доступ в Интернет на 7 дней и стоит 15 руб. Активирую ее, появляется доступ в Сеть, кликаю на "Платежи - Банковские карты", попадаю на сайт посредника, ввожу реквезиты своей карты, меня зачем-то перенаправляет на страничку Сбербанка, которая мне говорит, что "К сожалению, нет данных для вашей аутентификации". Какого чёрта?.. Пробую еще раз, результат не меняется. Вот почему в любом китайском онлайн-магазине платежи проходят без проблем, а в отечественном расплатиться не получается? Что за бред вообще такой?

Ок, есть еще "Платежи - Сбербанк ОнЛайн". Кликаю. И попадаю на главную страницу своего онлайн кабинета в Сбербанке... Понимаю, что где-то в дебрях онлайн кабинета может быть оплата услуг Спарка. Начинаю искать. Нахожу Спарк, расплачиваюсь. Ну слава Богу. Хэппи Энд.


... После всего этого у меня возникла пара вопросов:
1) Почему Спарк пожалел сделать доступ к нескольким платежным системам при отрицательном балансе? Спарк вообще хочет, чтобы я ему платил или нет?
2) Почему я не могу беспрепятственно совершить интернет-платеж с помощью карты, которая должна позволять мне это делать? Нет, я понимаю, что можно: позвонить в саппорт Сбербанка; выслушать чушь о том, что кодовое слово не подходит; пойти в отделение Сбербанка; спросить там про интернет-платежи; понять, что все-таки они не достаточно соображают в этой теме (это я не с потолка беру, опыт общения уже есть - в интернет-платежах они не шарят совершенно); сделать заявку на смену кодового слова; через 3 дня снова позвонить в саппорт; выслушать какую-нибудь ахинею про то, что моя карта - не карта и онлайн - не онлайн, и что мне нужно ровно в полночь выйти в лес и, держа горящую свечу, трижды перепрыгнуть через пень свежеспиленного дуба... и тогда свершится чудо, и я смогу расплатиться картой во Всемирной Сети Интернет. Но знаете... Как-то впадлу.

1 комментарий:

  1. могу сказать, что такая же фигня недавно случилась у меня у билайна - не удалось оплатить интернет при отрицательном балансе карте из-за перенаправления на сайт сбера.

    пришлось выйти на улицу и дойти до соседнего дома, где стоит банкомат сбера...

    ОтветитьУдалить