воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Зимняя велорезина Schwalbe Ice Spiker Pro. Ощущения, сравнения, тест-драйв

Прошлой зимой я написал статью по изготовлению и использованию самодельной шипованной велорезины, которая стала довольно популярной. Видимо, многих эта тема интересует. В этом году я решил попробовать готовую шиповку и купил Schwalbe Ice Spiker Pro 2.1". Статья эта будет посвящена ощущениям от езды на этой резине, разнице между ней и самодельной зимней резиной. Материал будет периодически обновляться и дополняться.

Процесс покупки

На чейне айс спайкеры стоят по 100$ за штуку. На bike-components  Ice Spike Pro продавались по 46 euro, т.е. меньше чем 2000 руб. Сейчас, правда, подорожали. Для зимней резины такого уровня, 2000 руб - довольно щадящая цена, посему над покупкой я долго не задумывался. На bike-components доставка стоит 20 евро, поэтому заказ был сделан один на троих - между мной, моим другом и еще одним велосипедистом.

Вместе с покрышками предусмотрительно была заказана пачка запасных шипов (10 шт.) по 1.6 euro.

Новые покрышки

Покрышки я получил через 17 дней после оформления заказа. Пришли они в картонных упаковках, размерами примерно 15х20 см. При взвешивании оказалось, что айс спайкеры немного тяжелее, чем указано в описании - 740 г вместо 690. Вообще, часто замечаю, что резина обычно немного тяжелее заявленного веса. Но это всё мелочи.

К сожалению, свежие Ice Spiker Pro я сфоткать не додумался, поэтому прикрепляю фото, найденное в Интернете:

Обкатка

Зимнюю велорезину надо обкатывать. Иначе можно потерять несколько шипов. Дело в том, что на новой покрышке шипы сидят не плотно. Нужно неспеша, без резких торможений проехать километров 40-70 по асфальту. После этого будет заметно, что шипы сели более плотно. Собственно, средний ряд шипов утрамбовывается очень быстро, а вот боковые - не сразу.

Первые впечатления

Сходу писать о преимуществах и недостатках Schwalbe Ice Spiker Pro я не буду, дабы не наделать ошибок. Напишу пока о том, что явно видно.

Почему так дорого?

Идем на сайт Ласточки (Schwalbe - "ласточка" на немецком :) ) и читаем: "The tungsten carbide core of each spike is clad in weigh-saving aluminum". Перевожу: "Шипы состоят из карбид-вольфрамового ядра, облаченного в алюминий".

Гуглим про карбид вольфрама:

"Карбид вольфрама (WC — монокарбид вольфрама) — химическое соединение углерода и вольфрама, керамика. Является одной из самых твёрдых из известных ныне керамик (9 по шкале Мооса, HRC около 90 единиц) — по твёрдости он сравним с алмазом. Кроме твёрдости, карбид вольфрама отличается высокой температурой плавления, износостойкостью, хорошей стойкостью к окислению.

Благодаря исключительно высокой твёрдости активно используется для изготовления сердечников бронебойных снарядов и режущего инструмента.
"

Т.е. эти шипы должны выдержать оченьдохренакилометров асфальта. Использование такого материала делает высокой стоимость шипов.

Помимо этого, каждый шип "упакован" в алюминиевую оболочку, для снижения веса:

Исходя из этого, логично, что 10 запасных шипов стоят 1.6 евро (сейчас подорожали и стоят уже 1.9 евро). В каждой покрышке 2.1" установлен 361 шип. Если купить отдельно одни только шипы на одну покрышку, то заплатить придется 57.6 евро. Получается, высокая цена обсусловлена именно шипами.

Сама резина, впрочем, тоже качественная и очень легкая. 700г для покрышки с 361 шипом - офигенно мало.

Долговечность

Шипы должны стачиваться очень медленно. В случае потери шипа (за зиму можно потерять несколько) его можно легко заменить новым. Только советую купить для этого специальный инструмент. Сезона на 3 этих покрышек должно хватить точно.

Хороший накат

Шипы выступают из резины совсем чуть-чуть, поэтому ехать не трудно. Труднее, конечно, чем на летней резине, но существенно легче, чем на самодельной.

Уверенное торможение на асфальте

Что самое важное, они отлично держат асфальт! Т.к. шипы не большие, при езде по асфальту, с дорожным покрытием контактирует и резина. Я где-то писал, что один из недостатков самодельной шиповки - риск заноса при торможении на асфальте. Так вот, с этими покрышками ничего такого нет, что меня очень радует. Разумеется, если достаточно разогнаться, то ... Но если дружить с головой, то заносов можно не бояться.

В целом, покрышки мне нравятся. Не жалею, что заплатил за них 4 тыс. Но, зима только начинается и опыта езды на них у меня еще мало. Так что, на этом всё. Как появится новая информация - сразу внесу ее в эту статью. Велосезон продолжается!

Статья будет обновляться, новая информация будет ниже.

12.12.2012. Обновление №1. "Вторые" впечатления

С момента написания статьи прошло 10 дней. За это время я неспешно проехал еще около сотни километров. Сцепление по асфальту очень хорошее. Наверно даже лучше, чем у моих летних Michelin Wild Racer-ов. Сцепление по льду нареканий не вызывает. Оно не такое "адское", как у самодельной шиповки (когда при торможении саморезы буквально разрывают лед, оставляя после себя очень глубокий след), но на льду я не терял контроль ни разу.

Вчера были первые потери - минус 1 шип на заднем колесе в крайнем ряду. По всей видимости, шип вырвало, когда я решил поделать заносы на льду. Больше я этого делать не буду :) Возможно, боковые шипы недостаточно запрессовались при обкатке. Надо было посильнее спустить воздух в колесах... В принципе, сейчас даже на глаз видно, что боковой ряд все еще немного выпирает из резины и стоит не ровно, если сравнивать с центральным рядом. Если будет время, поезжу чуток на 1.5 атмосферах.

19.12.2012. Обновление №2.  Зимний велопоход

Прошла еще неделя. Вставил недостающий шип. На выходных я ездил в небольшой зимний велопоход с одной ночевкой: проехали чуть более 100 км, пару км прошли по сугробам, ночевали без палатки в минус 20, воду набирали прямо из реки. Короче говоря, мероприятие интересное, ощущений куча и я об этом велопоходе напишу обязательно. Но пока - о покрышках. Schwalbe Ice Spiker Pro показали себя наилучшим образом: я спокойно заехал на ледяную горку и с удивлением обнаружил, что остальные члены группы были вынуждены спешиться. На льду тормозится хорошо. Накат отличный.

Наконец-то сделал фото велорезины.

Общий вид

Общий вид №2. На обоих велосипедах - Schwalbe Ice Spiker Pro

Чуть ближе...

Еще ближе...

Совсем близко!

Как видим, резина красивая. Да и 361 шип - не хухры-мухры. На последнем фото никакая не ржавчина, а обычная земля.

27.12.2012. Обновление №3. Ищем недостатки

В нашем парке есть импровизированный каток. Попробовал поездить по льду. Сначала не хотел портить шипами лед, а потом увидел, что от коньков царапины получаются больше и успокоился. Как себя на льду ведет самодельная шиповка: разгоняешься хоть до 30, резко тормозишь, оставляешь за собой глубокий след, переднее колесо и не думает уходить в занос. Как себя ведет Schwalbe Ice Spiker Pro в схожих условиях: разгоняешься до 15 км/ч, резко тормозишь, переднее колесо начинает сносить, отпускаешь ручку тормоза - занос прекращается. Т.е. потеря контроля есть и она заметна. С другой стороны, если тормозить с умом, то ничего заносить не будет. Радует, что после отпускания ручки тормоза, занос прекращается и падения не происходит.

В любом случае, за хороший накат и малый вес (всего-то 720-740г!) приходится платить меньшим сцеплением. На самодельной шиповке ездить намного тяжелее даже не из-за веса, а из-за того, что шипы большие и при езде они глубоко вгрызаются в лед. А шипы должны быть большие, с запасом, т.к. стачиваются они быстро.

За последний месяц в голову лезли мысли о том, как можно было лучше сделать самодельную шиповку, как ее облегчить и обезопасить камеру от проколов. Но все больше понимаю, что не удастся даже близко подойти к уровню нормальной готовой велорезины.

Недавно катали по утоптанным лесным тропинкам. Какой же кайф! Те, кто сомневается, катать ли зимой или нет - выехайте хоть на летней резине в ближайший лес или парк в солнечный денек - не пожалеете! Кстати, один мой друг зимой катает на летней, аргументируя это тем, что по снегу летняя резина катит отлично. С этим я согласен, только вот чтобы получить падение и серьезную травму, достаточно небольшой обледенелости 1х1 в неподходящем месте.

04.01.2013. Обновление №4. Езда по каше

Вчера неплохо проехались за городом. Встретились утром в 11:00 и выехали. Нашли красивейший сосновый лес, развели костер, отметили наступивший НГ и поехали обратно. Вернулись в 20:00. Общий километраж - 61 км, из них около 40 было пройдено по абсолютно ненормальной и подлой каше. Получил новые впечатления, которыми сейчас и поделюсь с вами.

Совершенно точно стало ясно, что зимняя резина не помогает на снегу. Шиповка на снегу вообще не нужна. Она нужна для того, чтобы не навернуться на льду в городе и это, кстати, очень важная задача, от которой зависит, закончите ли вы зимний сезон без переломов :-) При езде по снегу шиповка катит ни чуть не лучше, а возможно даже хуже обычной резины. Почему хуже? Сейчас объясню.

В случае с Schwalbe Ice Spiker Pro мы имеем резину с довольно злым протектором, который вгрызается в снег, закапывается в него, расталкивает его, разрушает наст и т.д. Для снега идеальным вариантом будет резина не гладкая, но без больших зубов, шириной от 2.35. Вчера мы ездили группой из четырех человек: 2-е с новыми Ice Spiker Pro, 1 - с очень старыми Ice Spiker и 1 - на обычной резине. Мне и моему другу, ехавшим на новой шиповке, было ни чуть не легче, чем остальным.

Другое дело, что на льду я чувствую себя намного уверенней, чем на летней резине. Представьте себе обледеневший снег, на котором можно с разбегу проехать хотя бы метр на двух ногах. Так вот, на таком снегу шиповка спасает. В принципе, это все банально и просто, но не все об этом задумываются и ошибочно думают, что металлические шипы будут помогать им ехать по рыхлому снегу.

25.01.2013. Обновление №5. Еще один тест-драйв на льду

На днях заехали на каток. Пробовал по всякому уходить в занос. Упал, когда нажал на два тормоза сразу. В остальных ситуациях все контролируемо. Если сильно тормозить передним, его слегка уносит вбок, но не падаешь. С задним колесом еще лучше. Все-таки занос на шипованной резине намного более спокоен, предсказуем и контролируем. Если летнюю резину на льду заносит с высокой скоростью, быстро и бесповоротно, то шиповка это делает медленно, нерасторопно, с перерывами на чай.

Кстати, после отжигов на льду не потерян ни один шип.

Начинает проявляться недостаток: средний ряд шипов на заднем колесе и у меня и у друга заметно углубился в покрышку. Когда станет проявляться сильнее - выложу фото. На переднем колесе это выражено значительно меньше. На данный момент это единственный и довольно весомый минус. Чувствую, к следующему сезону от среднего ряда шипов на заднем колесе не будет никакого толку и придется полагаться на остальные ряды, благо их там много - еще 4 штуки :-). В принципе, два из этих четырех рядов тоже, можно сказать, центральные и контактируют с дорогой не только на поворотах. Можно было бы поменять покрышки местами для замедления процесса углубления шипов внутрь, но переднее колесо для управляемости важнее, поэтому оставлю как есть. Думаю, в этом есть и моя вина - я езжу на сильно накачанных колесах - около 3 атм. Дело в том, что приходится много ездить по асфальту, а на низком давлении ехать по нему тяжелее. Если бы ездил хотя бы на 2 атм, то одновременно с дорогой контактировало бы большее количество шипов и нагрузка на каждый шип была бы ниже.

04.02.2013. Обновление №6. 750 километров

С момента установки Schwalbe Ice Spiker Pro прошло 750 километров. (эх, блин, такими темпами к окончанию зимы я и тысячу не накатаю...) Решил-таки сфоткать покрышки, чтобы наглядно показать их нынешнее состояние. От слов - к делу.

Красным цветом обведен шип центрального ряда, желтым - промежуточного и зеленым - крайнего бокового ряда. Состояние их я бы оценил на 3, 4 и 5 соответственно, по пятибальной шкале. Хорошо заметно, как красный шип вдавился в резину.

На следующем фото видно, что крайний ряд (справа) выглядит отлично.  Центральный и промежуточный ряды: шипы вдавлены. Сейчас я езжу на более-менее низком давлении, около 2 атм. Стал замечать, что шипы промежуточных рядов тоже начали углубляться в резину. Значит, они тоже контактируют с дорожным покрытием. Значит, при езде на каждый шип идет меньшая нагрузка, чем раньше. Это хорошо.

На этом фото еле виднеется средний ряд. Заметно, что шип торчит очень слабо. Это не гуд, конечно.  Впрочем, контроля над дорогой достаточно. Центрального и промежуточного рядов и в таком состоянии хватает, чтобы велосипед не заносило на льду, а мощный боковой ряд отлично справляется с поворотами. Главное, чтобы дальнейшее углубление шипов замедлилось.

Состояние самих шипов практически идеально. Лишь у центрального ряда чуть-чуть сточилась макушка. Даже не сточилась, а обточилась :-) Новые шипы были острыми, а теперь - нет. Вот и всё. Уже сейчас видно, что ресурс самих шипов огромен и все упирается в саму резину, и в то, как быстро шипы будут в нее углубляться. В самодельных покрышках саморезы, за эти 750 км, я бы уже заменил один раз и скоро надо было бы заменять их снова. Саморезы очень не любят асфальт, а этим - пофиг.

02.03.2013. Обновление №7. 1100 километров

Вот уже второй день официальной весны, а за окном мороз и падает снег, чему я несказанно рад. Честно говоря, совсем не хочется слякоти. Рад я и тому, что накрутил за зиму уже больше 1000км. Сейчас поделюсь свежими ощущениями и фотками.

Недавно ездили в велопоход. Основной путь пролегал по асфальтированной дороге с обледенелостями и лужами. Я накачал колеса до 2.5 атмосфер. С рюкзаком и багажником мой вес получился около 80 кг. Колеса хорошо проглатывали мелкие неровности, но накат при этом был отличный. 80 км в один конец я проехал очень легко. Может быть, Schwalbe Ice Spiker Pro не самая долговечная резина, но накат у нее классный. Не сравнимо с летней резиной, конечно, но по асфальту можно ехать очень шустро и не терять контроль на льду. Шипы, кстати, все на месте.

Добавляю пару фото, сделанных несколько дней назад.

26.03.2013. Обновление №8. 1300 км, а зима всё не кончается

За окном снегопад уже который день. Метет так, что на велосипеде особо не поездишь. Неделю назад ездили за город отмечать Масленицу. Конечно, на велосипедах. Тогда снегопада не было, снег был утоптан и ехалось нормально. На какой-то проселочной дороге я проколол переднее колесо. Первый раз за всю зиму! Жалко даже. Думал, что без проколов зиму откатаю... Но резина не виновата, я наехал на стекло, порез получился довольно заметный, на любой резине был бы прокол. Думаю даже заплатку на покрышку поставить, чтобы порез не увеличивался. Ну, все-таки, один прокол на 1300 км - не так уж много.

Недавно в городе была акция "Велосветлячки". Вкратце, мы собирались проехаться по городу компанией из 20-25 велосипедистов. Все это должно было происходить вечером, а велосипеды должны были по максимуму обвешаны фонарями и маячками. Встретились на Площади, народу кроме нас было 20 человек. Но в тот день начался сильнейший снегопад и из-за погодных условий вся толпа срулила под мост - жечь костер. Мы под мост не хотели. Домой возвращаться было тоже неспортивно. Поэтому решили хотя бы вчетвером проехаться до Трех Штыков (Вечный Огонь, памятник защитникам Тулы).

Снега было действительно много и ехать было тяжело. Но мы же не просто из точки А в точку Б ехали! Это все было just for fun, так сказать. Поэтому, не думайте, что - "Вот, какие-то идиоты в ужасную погоду извращаются с велосипедами. Сели бы на машину и доехали нормально". Это не так. Если бы мы хотели доехать нормально из точки А в точку Б, мы бы остались дома, потому-что в такую погоду машина тоже не вариант. Чтобы объяснить, зачем мы ездили в такую погоду, тот человек, которому объясняешь, должен любить велосипед. А вообще, это весело. Just for fun.

Но я немного отошел от темы. Вернемся к швальбе. При езде по такому снегу заблокированная вилка - гуд. Давление в колесах не больше 2 атм. Я некоторое время вообще катал на давлении чуть больше 1 атм и ничего, нормально. А вот ширины покрышек (2.1") не хватает. Мне едется в принципе нормально, я легкий. Но если бы покрышки были 2.35", было бы лучше.

На данный момент состояние резины примерно такое же, как было месяц назад. Шипы в центральном ряду, вроде бы, больше не углубляются. Потерь среди шипов тоже нет. Падений нет. Тьфу-тьфу-тьфу. А вот по словам друга, который весит килограмм на 20 больше меня, в его покрышках центральный ряд ушел внутрь сильнее за последний месяц. Не так, чтобы намного, но на глаз заметно.

Второй сезон. 2014-02-09. Задняя покрышка порвалась

Зима в этом году наступила поздно. На данный момент успел накрутить всего 640км. Состояние задней покрышки было нормальное, шипы вроде бы перестали углубляться. А передняя покрышка вообще выглядит отлично. Тем более, что я стал ездить на более низком давлении - 2 атм. В общем, покрышки мне нравились все больше. Сцепление на 2 атм (около 30 psi) - офигенное.

Все никак не доходили руки, чтобы написать что-то новое. Но позавчера случилось то, после чего я просто обязан это сделать - задняя покрышка порвалась.

Вчера мы поехали на Оку (по льду реки на велосипеде). Отъехали за 100км на поезде, дальше на великах - 10км до реки и дальше уже непосредственно по реке. Так вот, когда от ж/д станции мы отъехали примерно 30км, я вдруг услышал странное "пшш" и, спустя мгновение, - громкий "чпок!". Остановился, начал осматривать колесо с мыслями "только не покрышка, только не покрышка" в надежде, что лопнула-таки камера. Но нет... На задней покрышке сбоку обнаружилась большая дыра. Что делать? Как быть? - об этом напишу отдельно в отчете :)

Немного фото для устрашения.
Деревянная заплатка

Порвавлась подло - прямо у слова"Pro"

И самая страшная фотка :)

Крупным планом

По сторонам от места разрыва есть приличные затертости. Материал там стал мягким. Думаю, ездить с такими затертостями опасно. Проверьте свою резину

Но не спешите пугаться. В большой мере я виноват сам.
Если в прошлом сезоне я ездил на давлении около 45psi, то в этом полюбил низкое - 30psi. За 2 сезона езды на этих покрышках я накрутил 1940км (1300км на 45psi и 640км на 30-35psi). Ездил и в морозы (хотя их было не много), а на морозе, как известно, давление в покрышках падает. Минимально допустимое давление для данных покрышек - 30psi. Получается, некоторое время я ездил на давлении ниже допустимого.

На русскоязычном сайте швальбы можно найти следующее: "Легкие ездоки или велосипедисты, предпочитающие комфортное катание, могут слабее накачивать шины, но реальное давление в шинах никогда не должно быть выше или ниже границ давления, указанного на боковой поверхности каждой покрышки." Возмущаться нечего - сам виноват, катал не по инструкции.

Однако! Откуда взялось число 30? Ведь есть много сопутствующих факторов, от которых зависит срок службы покрышки. Обода у меня хорошие, мой вес - всего 65кг, зимой езжу лайтово. Я мог весить 90кг, катать агрессивно, по говнам. В таком случае нагрузка на покрышки сильно возрасла бы. Отсюда можно сделать вывод, что число 30 взято с запасом и реально минимально допустимое давление должно быть ниже. Конечно, если учесть, что я ездил и в морозы, то давление вполне могло опуститься до 25psi и, теоретически, ниже. Один единственный раз в течение часа проехался на давлении около 15psi. Почему покрышка может испортиться от слишком низкого давления? В этом случае боковина покрышки трется об обод сильнее. Не прижимается, а именно трется, хоть это и не заметно на глаз.

Внезапное дополнение из будущего, 2016г. Но, возможно, причина не только в низком давлении. Много позднее, когда я осматривал покрышку и протертости на ней, то обнаружил, что эти протертости немного не там, где должны быть, а это значит, что покрышка, скорее всего, была установлена неровно. Еще позже, когда я ставил переднюю покрышку к очередному зимнему сезону, я заметил, что она встает идеально ровно на моем ободе (wtb frequency i23) аж на пяти атмосферах, а до этого она сидит криво. Это удивительно, поскольку все мои другие покрышки встают ровно уже на 4 атм. Честно говоря, я совершенно не помню, заморачивался ли я в то время накачиванием до 4-5 атм, чтобы покрышки вставали ровно. Возможно, что просто качал до 2атм и ехал. А если так, то вкупе с низким давлением получалась ситуация, когда покрышка терлась об обод незащищенной частью. Это лишь предположение, но сейчас я почти уверен, что если бы тогда я ставил покрышку ровно и периодически следил за состоянием боковин, то покрышка прослужила бы мне еще сезон. Но больше сезона вряд ли, поскольку общее состояние протектора уже оставляло желать лучшего. И под конец совет: для заднего колеса эта покрышка вообще не очень подходит - она в целом слишком лайтовая и нежная. Для переднего колеса она идеальный вариант, но на заднее лучше ставить что-то более надежное, особенно, если зимний километраж у вас приличный.

И что в итоге? Покрышки говно? Нет. Это - хорошие, накатистые, цепкие зимние покрышки. Лайтовые. А лайтовые компоненты, как известно, жертвуют надежностью в угоду результатам. Покрышки явно хрупкие и требуют аккуратного обращения. Я полностью отдаю себе отчет в том, что виноват по большей части сам - ездил на низком давлении, не уследил за износом боковины. Тем не менее, для дальних покатушек и походов я их не рекомендую в виду их хрупкости. Если, конечно, вы уверены в своих аккуратности и опыте, и достаточно часто проверяете исправность компонентов, тогда вперед.

Да, прошу не ставить в один ряд версии Pro и не-Pro. Последняя - куда более дубовая, но и цепкость у нее хуже.

Позже сниму переднюю покрышку и посмотрю ее состояние. Потом отпишусь тут. Извиняюсь за сумбурность.

2014-02-10. Состояние передней покрышки

Итак, передняя покрышка оказалась в состоянии куда лучше задней.

90% участка, контактирующего с ободом, не повреждено

В одном месте есть небольшая затертость. Думаю, пока беспокоиться не стоит, но следующей зимой раз в месяц буду снимать и проверять состояние.

Переднее колесо нагружается значительно меньше заднего. Поэтому и передняя покрышка оказалась в лучшем состоянии.

Пока поставлю на зад летний X-king, тем более, что зима получилась очень короткой и уже подошла к концу. К следующей зиме, скорее всего, куплю какую-нибудь Nokian. Не из-за того, что айс спайкеру теперь не доверяю, а просто, чтобы попробовать что-то еще. А вообще, надо правильно эксплуатировать велосипед и время от времени проверять состояние компонентов, и тогда ничего внезапно ломаться не будет.

2014-02-22. Зима уходит, но как-то медленно

Последние 2 недели на заднем колесе стоит летний X-King. За это время пройдено еще чуть более 300 км. Температура за окном - +1С, в городе жуткая слякоть, за городом тоже все тает. Хотел уже снимать зимнюю резину с переднего колеса, но в последнее время ночью температура воздуха стала опускаться до -5С. Днем укатанный машинами снег подтаивает, а ночью подмерзает и получается очень скользко. Вчера ехал за городом по асфальтовой дороге, с которой не убирают снег и заднее колесо водило туда-сюда. Если бы не шиповка на переднем, я бы изрядно заколебался!

Пару дней назад минусовая температура была и днем, и на дорогах появился гололед. Ну скользко немного, ничего особенного, переднее колесо держит отлично. Всю опасность понял, когда затормозившая передо мной легковушка, ехавшая чуть более 30 км/ч, чуть не врезалась в "газель". Зимняя резина на велосипеде может не спасти от любителей летней резины на а/м. Лучше свернуть на тротуар, ну их нафиг, камикадзе ;)

Ехал недавно по сильно мокрому асфальту под горку. Сцепление у переднего колеса ну просто отменное! Серьезно, можно комфортно затормозить одним передним со скорости под 40км/ч. Летом на летней резине я бы побоялся так делать. А на самодельной шиповке завалился бы на бок сразу, т.к. у нее с асфальтом контактируют только шипы, которые через 200км стачиваются и становятся округлыми.

Осматривал испорченную заднюю покрышку, кладовка ей пухом. Обнаружил, что не хватает одного шипа. Получается, если мне не изменяет память, за все время эксплуатации было утеряно всего 2 (!) шипа.

Снял на видео состояние шипов задней покрышки. Центральный ряд заметно утоплен внутрь, шипы расшатали резину вокруг себя. Боковые ряды в норме. В принципе, даже этого хватало, чтобы не пробуксовывать на льду. Но все равно можно с уверенностью сказать, что Ice Spiker Pro подвержены "пародонтозу". Для защиты от этого можно ездить на более-менее низком давлении, но помните о том, что она иногда рвется :)

2014-02-26

За эту зиму пройдено около 1100 км и только сейчас я удосужился измерить ширину Ice Spiker.

Ширина Schwalbe Ice Spiker Pro 2.1" по самому широкому месту покрышки, на ободе внутренней шириной 23мм. На 17мм ободе, думаю, будет на 1мм меньше.

Зима 2014-2015

Эта зима для меня выдалась тяжелой, я много болел, пробег передней шиповки составил всего 315 км.

На данный момент общий пробег составляет 1300+1100+315=2715 км за три зимы.

2015-12-20

И продолжаем обзор! :) Да-да, передняя Ice Spiker Pro все еще жива и чувствует себя очень неплохо. Пошла четвертая зима.

Декабрь 2015г выдался бесснежным и теплым. На дорогах голый асфальт, лужи. Но вчера я все же решил установить шиповку на переднее колесо - приманить зиму. Решил поставить Schwalbe Ice Spiker Pro бескамерно. Для получения опыта установки бескамерок.

Обода у меня WTB Frequency i23 со внутренней шириной, собственно, 23мм. На них наклеена бескамерная желтая лента Stan's NoTubes 25мм. Ниппели тоже стэновские, как и герметик. Для установки использовал насос SKS Airkompressor 12.0.

Сперва попробовал усадить покрышку просто так - не вышло. Затем нанес мыльную пену - не помогло. Как ни крути, остаются слишком большие щели и покрышка не хочет усаживаться. Попробовал метод с монтажкой, когда заводишь монтажку под покрышку и проводишь по ободу (покрышка после таких махинаций должна встать в паз, что позволит легко усадить ее), но покрышка скользила по мыльной пене и ничего не получалось. Смыл пену, высушил, попробовал еще раз - все равно не садится в паз, сползает в середину. Затем попробовал способ с камерой: усадил покрышку с камерой, накачал до 4 атм, чтобы она плотно вошла в паз, разбортовал одну сторону, вытащил камеру и попробовал накачать. Этот способ сработал отлично - покрышка легко усадилась без ухищрений.

К слову, устанавливал без герметика. Было интересно посмотреть, как швальба будет держать воздух без него. Держит хорошо - чуть спускает, но даже не слышно. За час спустила с 3 атм до 2.

Герметик залил шприцем через нипель, 80-83мл. После этого сразу стало слышно, где она спускает воздух. Немного потряс ее, шипение прекратилось. После этого подкачал до 4 атм и оставил на ночь.  На следующий день проверил давление - почти 4 атм. Идеально.

2016-12-12. Мы все еще живы!

Зимой 2015 я катал совсем мало, километраж получился всего 75км за зиму. Таким образом, пробег передней покрышки за все время - 1300+1100+315+75=2790км. Этой зимой планирую катать чаще, а то совсем разленился, как станок купил :)

Не так давно поставил оставшуюся в живых шиповку на переднее колесо. Решил поставить бескамерно, но при накачивании вскрылся старый порез и случился ппц.

Заклеил порез изнутри обычной заплаткой. Посмотрим, сколько оно прослужит. Герметик у меня заканчивался, залил последние 50г. Этого маловато, но давление держит приемлемо, спускает где-то на 0.3атм в сутки.

Весна 2017

Откатал зиму без происшествий. Единственное, бескамерно она у меня долго не простояла - в феврале герметик в покрышке кончился, колесо стало быстро спускать. Нового герметика у меня не было, поэтому пришлось поставить камеру.

Километраж небольшой - 330 км. Но, все же, каждый километр по зимней городской эмульсии равен двум обычным :) Какой там сезон прошел, пятый? Да, пятый. Суммарный километраж за все сезоны: 1300+1100+315+75+330=3120 км. Для переднего колеса Ice Spiker Pro - отличный вариант.

Немного фоток, на которых видно состояние шипов после этой зимы.

Тут видно, что один зуб треснул и шип выпал. В целом, за все пять сезонов я только один раз вставлял новый шип. Не помню, как было на задней покрышке, но на передней сейчас не хватает только одного шипа.

Шипы заметно утоплены, но даже на центральном ряду они все еще выступают над резиной и выполняют свою функцию, хоть и не так хорошо, как пять лет назад.

Тут видно, насколько примерно выступают шипы в центральном ряду в сравнении с боковыми. Пытаться их вытащить бессмысленно. К следующей зиме хочу немного посрезать резину вокруг них. Главное, не переборщить, а то начнут выпадать.

Весна 2018

Откатал зиму нормально. Снег выпал поздно, шиповку поставил только в середине января. Как обычно, шиповка - на переднем колесе, а на заднем - летняя покрышка, в данном случае я париться вообще не стал и поставил полулысую Michelin Wild Race'R, которая теперь называется Country Dry. Пробег за зиму - 365км. Суммарный километраж за все сезоны: 1300+1100+315+75+330+365=3485 км. Состояние покрышки вполне нормальное. Думаю, еще 2-3 сезона откатает. Все же, на переднем колесе износ на порядок ниже, чем на заднем. Как я уже писал, покрышка для переднего колеса идеальна. Главное, следить за боковинами :)

2018-11-26

Не жданно, не гадано, передний Ice Spiker Pro начал сегодня свой седьмой зимний сезон. Сзади у меня пока стоит Racing Ralph. Если надумаю, поменяю на традиционный для меня зимний вариант - X-king 2.4".

1. Здравствуйте! Спасибо за материал, увлекает. Вопрос такой: а почему выбрали Pro, а не обычный Ice Spiker? Обычные в начале зимы около 35 евро за покрышку продавались. Просто интересно, есть ли существенные различия в поведении на дороге у этих шиповок.

1. Здравствуйте! У обычных 304 шипа, у Pro - 361. Обычная весит 1000г, Pro - 700г. Для меня был важен, в первую очередь, вес.
      PS: На днях выложу занимательные последние фото и видео крупным планом по состоянию шипов после окончания сезона, с пробегом в 1300км.

2. Версия не Про - уныла и беспонтова. Посредственный накат, высокий вес, парадонтоз у шипов средних рядов, правда, с 2008 года еще жива курилка, проезжаю около 1000 км в сезон.

2. Интересно было почитать, спасибо!
    Странное совпадение - я тоже линуксоид - велосипедист, до этого ездил на обычной шиповке 1.9, на этот сезон задумался о покупке зимней. С удивлением прочитал о самодельной зимней резине.

1. Я уже не удивляюсь - среди велосипедистов почему-то много айтишников :-)
      По Ice Spiker Pro могу сказать сейчас, что резина клевая, но задней покрышки хватит на 2 сезона. Много это или мало - решайте сами.

3. Есть мнение, поставить на перед самоделку, а в заднее уже купить что то... хоть ту же ласточку. прочитав все сатьи понял что самоделка на переде лутше держит дорогу, а заднее надо более прочное.

1. Используя самоделку, важно помнить, что шляпки саморезов могут повредить камеру при торможении. Для меня это было основной проблемой :-))
      Можно еще поставить на перед покупную, а сзади оставить обычную резину.

4. Привет и большое спасибо за этот обзор.

Собираюсь купить себе такую же резину, но боюсь, что 2.35 может не влезть между перьев. Посему вопрос: какова реальная ширина у 2.1 в см? Или я зря беспокоюсь и 2.1 это ширина с учетом "выходящего" за границы протектора?

P.S. тоже айтишник)

1. Честно говоря, не знаю, считается ли это по протектору или нет. Знаю, что заявленная ширина может сильно отличаться от реальной. Если найду у себя записи, напишу реальную ширину.

2. Замерил штангенциркулем: 52 мм в самом широком месте (с учётом протектора).

3. Войдет не сомневался,у меня тоже зазоры не большие 2,1 стояли летние Максисы.Свадьба вошла со свистом!!

5. Сергей, спасибо за блог и, в частности, за этот пост про Айс Спайкеры: интересно читать.
    Буквально позавчера переобул байк в точно такие же шины, купленные кстати там же, на БК (обошлись всего в 38 евро за штуку). Проехал пока только пару километров, потому впечатлений почти нет, кроме того, что шум на асфальте адский. :)

6. Большое спасибо! Летом ещё твой блог почитал и решил купить Ice Spiker Pro SnakeSkin. Обкатал, пока лежат, ждут зимы.
    До этого катал с марта на летних (зимой побаивался, думал, скользко будет), как ни странно, по снегу катали отлично, но по гололёду – до первого резкого движения, потом меня закручивало. Наверное, и сейчас бы на них катал зимой, но поистёрлись сильно.
    Смотрю сейчас сайт БК, подорожали несколько.

7. А я сунулся на КК соревнование по весьма скалистой поверхности, обкатав покрышки 50 км, и потерял 16 шипов, все с переднего, и кроме одного - крайние. А покрышка супер, легкая. До того Нокиан W240 былы, танк танком, хотя шипы не терялы, но по скалам тоже не ездилы)

1. Это вы не слабо там жгли, раз столько шипов повыскакивало. Завидую :-)

8. Спасибо за очень добротный блог!
    Катаю ДХ летом. Пару раз выезжал по снегу на обычной шиповке - задумался о зимних шипованых.
    Спасибо, блог был очень полезен!
    PS сисадмин ;)

1. Вам спасибо за такой комментарий! К этой зиме я не стал покупать Нокиан Хакку (банально денег жалко) и езжу на Айс Спайкерах. Интересно, как будет выглядеть задняя покрышка после 2-х сезонов :) Может быть углубление шипов замедлится, кто знает.

9. Привет. При замене с летней резины на вот эту с трудом её натянул(часа 2 мучался)Подскажи у тебя так же было?

1. Привет. Не припомню, чтобы мучался с ней. При установке покрышки надо ее сдвинуть в центр обода (там диаметр меньше) и вытянуть, выпрямить уже усаженную часть покрышки, тогда оставшаяся часть легче налезет на обод. Со всеми покрышками так делаю, обхожусь без монтажек :) Хотя у друга обода ZTR Crest и на них новые Rocket Ron ну очень тяжело устанавливались. Потом видимо подрастянулись и стало легче.

10. Спасибо , за подробный отзыв думаю поможет. Если есть возможность просьба ответить .

11. Спасибо за совет Сергей.Это была страшная мука- натянуть резину на обода (у меня обода стандартные меридовские JALCO) Примерял шиповку пока думаю рано на ней ездить, хотя вот обкатывать же их надо...Думаю может на пару дней натянуть их для обкатки.

1. Саморезы быстро прикатываются, мне кажется, нет необходимости.

12. Спасибо за обзор! Все четко и по делу.

13. Полезная статья. А не подскажете в чём отличия покрышек Schwalbe Ice Spiker Pro Evolution и Schwalbe Ice Spiker Pro ?

1. Спасибо.
      Вроде бы не Evo версия - со стальным кордом, и у нее чуть потолще стенки. Но это не точно.