Почему я выбрал вариант с широкой платформой? Дело в том, что я покупал их осознавая, что в будущем они будут заменены на более дорогие. Все просто: покатаюсь на этих педалях; пойму, нужна ли мне платформа и при выборе более дорогих педалей уже не ошибусь. Стоит оговориться, что это не тот случай, когда с контактными педалями можно нормально ездить в обычных ботинках. В данном случае платформа (рамка) должна помочь при агрессивной езде в плохих погодных условиях. Правда, после пары месяцев я так и не понял, нужна ли она мне или нет :-)
Приступим к обзору.
Упаковка, вид спереди.
Заявленный вес - 455г.
Страна производитель - Малайзия.
Содержимое - педали, шипы для ботинок и инструкция.
Теперь сами педали. На педалях есть болты под шестигранник - для настройки усилия встегивания/выстегивания. Я поставил на велосипед педали, не настраивая их. В результате, моего веса не хватало для встегивания и приходилось хорошенько попрыгать, чтобы встегнуться. Затем болтики были ослаблены и все пошло как по маслу. Но сильно ослаблять их не стоит, т.к. это чревато непроизвольным выстегиванием.
Установить педали можно как гаечным ключом, так и шестигранником.
В нормальных условиях (без грязи или снега) проблем с педалями не возникает, встегиваешься легко. Разве что у меня была проблема, когда плохо встегивалась левая нога: кажется, что встегнулся, а на деле - фиг. Но это вылечилось подкручиванием регулировочного болтика. Выстегиваться легко: тянешь ногу в сторону и вниз, и никаких проблем. Один раз было случайное выстегивание, когда я пытался наскоком въехать в крутую горку, стоя на педалях, но в этом виноват я сам - настроил педали на слишком легкое встегивание.
При езде по грязи начинаются трудности. Механизм забивается грязью и встегнуться бывает трудновато. Но это терпимо. Обычно нужно просто чуть сильнее надавить ногой на педаль и немного поерзать ей из стороны в сторону, чтобы нормально встгенуться.
Педали я купил осенью, освоился в них к зиме. Поэтому в обзоре много фоток будет зимних, уж не обессудьте.
2013-12-08
Любителей зимней езды стоит предупредить, что на мокром снегу педали работать отказываются. Особенно сильно это проявляется, когда вы часто выстегиваетесь и идете пешком. С ботинок на педали заносится снег, который спрессовывается и превращается в лед. Обрасти льдом они могут до такой степени, что невозможно будет крутить их даже обычным способом, как топталки, т.к. нога будет банально соскальзывать. При околонулевой температуре в лесу достаточно выстегнуться-встегнуться раз 20 и педали будут напрочь забиты льдом. Помогает только нож или иной металлический предмет, которым можно выковырять лед. Этот ужас продолжается до примерно -3С. При -5С снег уже достаточно сухой и проблемы забивания педалей не возникает вовсе.
Не все контактные педали так сильно подверженызабиванию мокрым снегом. Когда мы ездили в лес при -2С, мои Shimano M530 просто отказывались работать, однако у другого парня стояли педали Shimano XT и они практически не забивались. Но у меня есть большие подозрения, что на это очень сильно влияет форма подошвы ботинок. Так или иначе, но советовать Shimano M530 для зимы я бы не стал.
При околонулевой температуре и мокром снеге начинается жесть. Ехать не возможно. Нужно доставать нож и вычищать педали. Но для зимы они и не проектировались.
2013-12-11
На данный момент Shimano M530 я использовал 2,5 месяца. Настала зима и пришлось заменить их на топталки Deity Components. Подведя итог, можно сказать, что для лета Shimano M530 являются годным вариантом и, наверное, идеальным вариантом за такую цену. Единственный недостаток - в серьезной грязи может быть не очень комфортно встегиваться.
Сняв педали, решил их взвесить. Заявленный вес - 450г, реальный - 450г. Вот это точность!
Внешний вид педалей после 2,5 месяцев активного использования. Извиняюсь за качество фото, снимал при плохом освещении.
Привет! Отлично пишешь. Есть пару вопросов про контакты. Мне увы врачи поставили диагноз - артроз коленных суставов... 3 года ездил на топталках и горя не знал. Решил попробовать контакты, купил M530. Пробовал ездить по двору, падения были но на нулевой скорости. Скажи пожалуйста как побороть стах на проезжей части, т.к. до работы добираюсь на веле. Сколько времени ушло чтобы привыкнуть к моментальному выстёгиванию? Напутствующие рекомендакции?
ОтветитьУдалитьПривет! Спасибо =)
УдалитьВсе говорят, что хватает 3-х падений. У меня вышло немного иначе. Я 1 раз упал в первые 10 секунд езды. Потом ездил по городу, держа в голове мысль о выстегивании и на светофорах проблем не было. А на след. день поехал в ПВД по грунтам. Была грязь, ехалось тяжко, нападался вдоволь. Но зато привык выстегиваться. Так что советую поездить по грунтам, можно даже в грязи, чтоб были моменты, когда нужно быстро выстегнуться. Падать в травку не больно ж.
Еще может быть обманчивое ощущение, что с выстегиванием нет проблем в первые дни использования контактов. Это не так. Проблем нет потому, что держишь постоянно мысль в голове. Но как только забудешься, забудешь и про контакты))
По городу в первое время ехалось легко, т.к. сразу запомнилась ассоциация "светофор - выстегивание".
Педали можно сперва настроить полегче, чтобы выстегиваться, если просто сильно потянуть ногу в сторону.
Более-менее выстегиваться можно научиться, наверное, после 3-5 падений.
До полного автоматизма дойдет, примерно, через месяц-полтора.