среда, 4 февраля 2015 г.

Очень долбо тур 2015-01-31..2015-02-01

Давненько я не писал отчетов, но снова захотелось. Дата проведения зимнего долботура несколько раз переносилась - то кто-то болел, то погода плохая. В конце концов, решили подолботурить 31 января, теперь уже вне зависимости от погоды, потому-что откладывать дальше некуда.

Меня назначили ответственным за продукты. Взял список и пошел в магазин. Взглянув на чеки, стало ясно, что антикризисного долботура не получится - вышло на 3400р. Если правильно помню, это в полтора раза больше, чем год назад, хотя список продуктов почти не изменился. Но не будем о грустном.

Продукты должна была везти велогруппа. Каждому вышло ровно по 5кг жрачки. Рюкзак на багажнике у меня маленький, поэтому себе положил груз с наибольшей удельной плотностью. Но все равно багажник получилось нагрузить только на 7кг. Заплечный рюкзак был забит под завязку и весил столько же. Правда, потом полегчал на 1кг, когда был выпит чай из термоса.





Ехать предстояло недолго, маршрут можно было корректировать в процессе, поэтому встретиться велосипедисты наметились достаточно поздно - в 10:00. Еще надо было распихать еду по рюкзакам, купить недостающие стяжки для багажника и купить еще одну банку корнишонов.

Проснулись поздно, поняли, что опаздываем. В итоге опоздали все, тронулись только в 10:40. По городу ехали медленно, тротуарами. Была сильная слякоть, лужи, шел дождь. С учетом переодеваний во влагозащитную одежду, покупки строп и корнишонов, час потребовался только чтобы доехать до парка. Погода шептала что-то нечленораздельное. Внутренний голос непрерывно матерился. Отборные долбоебы... Чего не скажешь о лыжной группе, которая доехала до полей комфортно в машине.


За городом было значительно лучше. Дорога от Китаевки до Калужки была хорошая. Правда, от Калужки и до конца газопровода 50% ехали, 50% шли. Но это все фигня. Луж не было, шлось легко, дождь кончился.


По шоссе в такую говнопогоду ехать совсем не хотелось, поэтому я думал максимально грунтами дойти до Первомайского, а дальше, в зависимости от времени и погоды поехать или через Щекино по Р148 или от Первомайского свернуть сразу на Селиваново. Второй вариант хоть был коротким, но мне нравился больше все по той же причине - ехать по шоссе в такую погоду - уныло.



После газопровода пошли грунтами вдоль Воронки по направлению к Груманту. В 14:40 позвонил R1, поинтересовался, где мы и очень удивился, что мы проехали так мало. Я хотел сказать, что дальше мы поедем по асфальту, но связь оборвалась. Пытался перезвонить, но не вышло. Видимо, лыжная группа была уже глубоко. Подумал, что возможно лыжники из-за погоды сократили маршрут и уже приехали на место или приедут раньше обычного. На всякий случай написал смс-ку - "когда надо приехать?".

Можно было через Ясную Поляну выйти на асфальт и быстро доехать до Первомайского, но мы коллективно решили, что раньше 17:00 приезжать нет смысла и двинулись дальше грунтами. На преодоление 6 км от конца газопровода до выезда на М2 у нас ушло полтора часа, но лично я чувствовал себя достаточно комфортно.



Около Груманта стало понятно, что если пойдем дальше грунтами до Первомайского, можем приехать слишком поздно. Решили выйти на М2 и доехать по ней до поворота на Селиваново. Это заняло всего лишь 20 минут, но это были не очень приятные 20 минут с ощущением песка на зубах.



Свернув на Селиваново, остановились и созвонились с R1. Связь постоянно прерывалась, я услышал только "ух ёёё", "мы севернее", "бело-голубые столбы" и "езжайте до Крюковки". Тогда-то и начали закардываться мысли, что зря я не поинтересовался заранее, какие там могут быть ориентиры, как они выглядят и где находятся. К тому же я не знал, где именно есть эта самая Крюковка и почему она нам нужна. На мобильных OSM было обозначено только Крюковское лесничество, я подумал, что это оно и есть, и мы поехали туда, тем более, через него мы ехали в прошлом году.

Когда доехали до Крюковского лесничества, дул сильный ветер, было холодно, дозвониться ни до кого не получалось, боевой дух стремительно падал в полнейшие низы, в рядах появилась паника, Seregy открыл коробку с набором для выживания при зомби-апокалипсисе. Я тогда уже совсем запутался и не знал, та ли эта Крюковка или нет. На яндекс картах были указаны две точки в лесу, в 0.5км друг от друга, но не было известно реальное местоположение лыжной группы. Сомнения подкреплялись сообщением, что "мы севернее". Все понадеялись, что все всё знают, но никто ничего не знал. Стемнело.



В конце концов, дозвонился R1 с телефона Кута. Кое-как удалось выяснить, что Крюковское лесничество - не то, что нам надо, а нужна нам деревня Крюковка. После Крюковки надо было идти куда-то к речке, искать какой-то забор с надписью "долбо"... Стало совсем ничего не понятно) Попросил скинуть по смс координаты, сказали, что попытаются. Решил, что надо дойти хотя бы до Крюковки, а дальше будет видно. Узнали у местного, в какой стороне деревня, пошли. Не дойдя до нее, вышли на просеку с ЛЭП, про которую говорил R1. Пошли по ней и скоро встретили R1, который пошел нас встречать.

Лыжники засели очень глубоко в лесу. Чуть больше километра пришлось медленно идти по глубокому снегу, толкая груженые велосипеды.  Ушатались так сильно, что за несколько сот метров до точки назначения тупо встали и принялись жрать чай с печеньками.



Потом уже стало ясно, что изначально мы ехали правильно и надо было проезжать именно Крюковское лесничество, а не деревню (хорошо видно на скриншоте ниже), тогда бы мы вышли к просеке и сразу бы заметили надпись "DOLBO" на снегу под ЛЭП, если бы нормально созвонились и знали, что она где-то там есть. С смс-кой с координатами, конечно, все было бы еще проще.

Ну как не сделать крюк у Крюковки...

Тут уж все хороши. Лыжники засели в лесу и не удосужились выйти на открытое место, чтобы позвонить или скинуть смс с координатами, хотя приехали чуть ли не в 14:00. Нам незачет за то, что тоже безответственно отнеслись к этому и не уточнили заранее, где именно лучше ехать и какие искать ориентиры. Моя большая ошибка в том, что не изучил карту и понадеялся на то, что будет связь и все будет интуитивно понятно.

В идеале надо было заранее наметить точку, до которой точно можно доехать по дороге, на которой будет хорошо заметный ориентир, после которого будут следы лыжников, по которым мы и нашли бы место стоянки. Впредь будем умнее.

По прибытии на стоянку, степень ушатанности зашкаливала, настроение было не ахти. Сразу испили вкуных напитков за встречу, после этого стало веселее. А после гречки с тушенкой так вообще стало хорошо. Как всегда приятно и атмосферно посидели у костра.


Когда стали собираться спать, снова начало капать. То ли дождь, то ли таял снег. Мне выпало лечь скраю, с наветренной стороны. Как назло, периодически поднимался ветер. Чтобы не помереть, соорудил баррикаду из рюкзаков. Сперва даже как-то быстро заснул, но в середине ночи проснулся от криков Илюхи о том, что "мы тонем!" (на его спальник опустился наполненный водой тент) и понял, что мне прилично дует в спину. Надел куртку, стало немного теплее. Ночью дул ветер, шумели деревья, тент то и дело взмывал вверх, и по нему громко барабанил дождь. Вообще, спалось достаточно хорошо, если б не ветер и не обострение нейродермита, из-за которого я шесть раз за ночь мазал увлажняющей мазью глаза, но утром все равно был похож на мумию.



Утром вылазить из спальников все начали часов в 9. Разожгли костер, стали отогреваться и сушиться. Хукер сушил свою куртку, которая ночью укрывала спальник и после дождя впитала в себя столько воды, что казалось, будто ее только что постирали и еще не отжимали.

На завтрак были макароны с тушенкой и сосисками, но почему-то приготовили только две пачки из трех. Мало =( Хотелось добавки, но ее не было. Чай тоже кончился раньше, чем хотелось бы. На замену чаю был изотоник из еловых веток с лимончиком и еще чем-то, довольно вкусный.

Потихоньку начали собираться в обратный путь. Первыми ушли лыжники, затем и мы. Идти обратно по той же коварной лесной тропинке не хотелось и мы решили пройти 300м леса напрямик до просеки. По просеке, впрочем, ехать не получалось и мы шли пешком. Температура воздуха была плюсовая, снег был очень мокрым, под снегом была вода.



40 минут потребовалось, чтобы пройти чуть более двух километров и дойти до Крюковского лесничества. Еще 20 минут ехали два километра по полностью обледеневшей дороге. Лед был ну очень скользким. У меня шиповка стояла только спереди и разок я зачетно отжег. Но труднее всего было Лисалексу, который делал безуспешные попытки ехать на летней резине.



Когда выехали на большую дорогу, лед кончился и мы сразу пожгли. С одним перекусом за час доехали до Первомайского. В Первомайском было очень много луж, но светило солнце, не было ветра и не чувствовалось никакого дискомфорта от такой езды. Немного напрягали только машины. Мы решили, что на дороге через Мясоедово машин будет меньше и поехали там.



Но оказалось, что где-то перекрыли движение и все ехали там же, где и мы. На встречной полосе была огромная пробка из-за дтп. Теперь подключите воображение: узкая, разбитая дорога с огромным количеством глубоких луж, встречка стоит, попутно идет большой поток машин, по дороге едут четыре долбоеба на велосипедах со скоростью 10км/ч, обогнать которых крайне проблематично. В результате за нами выстроилась огромная вереница машин. Все продолжалось минут 10. Это действительно выглядело глупо и мне было стыдно, но свернуть нам было некуда. Иногда нас кто-то все-таки обгонял и приходилось ехать прямо - по лужам и глубоким ямам в асфальте, чтобы не создать аварийной ситуации. Это была жесть..)) Наконец мы выехали на Мясоедово и можно было ехать спокойно.

Дальше ничего интересного не было. Неспеша доехали до Тулы, попрощались и разъехались. Долботур вышел, конечно, очень слякотным и пешкодральным, но зато мы получили полезный опыт, это тоже хорошо.

Для себя я сделал следующие выводы:
* заранее узнавать, куда именно надо ехать, изучать карту, узнавать ориентиры и т.д.
* спальник хорошо продувается ветром, надо придумать какую-то защиту.
* одной 90г пачки чая возможно будет мало на один долботур.
* двух 450г пачкек макарон очень мало!
* если за окном плюс, а маршрут выбирают лыжники, то на веле в долботур ехать опасно.
* какой бы ни была степень ушатанности, вкуные напитки и гречка творят чудеса.
* с посиделкой у костра под дубом ничто не сравнится.
* корнЮшоны - адекватный аналог долбутербродикам.

Трек, день 1: https://www.strava.com/activities/249050114
Трек, день 2: https://www.strava.com/activities/249036166

Мои фото: https://fotki.yandex.ru/users/brainsburn/album/216483/
Фото от Ульяны: https://fotki.yandex.ru/users/uliana-finik/album/459750
Фото от Seregy: https://fotki.yandex.ru/users/shurgout/album/152058
Фото от Ilya GT (лыжники): https://fotki.yandex.ru/users/ilya-corp/album/231172
Фото от R1 (лыжники): https://fotki.yandex.ru/users/r1aa/album/217720

1 комментарий:

  1. Из личного опыта: заранее обучить не-гиков с помощью их телефона отправлять SMS`кой координаты точки, где они сейчас находятся.
    У самого-то десяток программ, из которых можно координаты извлечь, а в том, что для обычного набора пользовательского софта это не самая очевидная задача - догадываешься не сразу.
    Те же Я.Карты прекрасны: они умеют на экране показать координаты выбранной точки. Но даже скопировать их оттуда нельзя - только глазами любоваться :)

    ОтветитьУдалить