четверг, 21 августа 2014 г.

2014-08-16 Протвино RedBike Cup #4

В прошлом году я начал гонять на КК соревнованиях и мечтал съездить в Протвино. Наслушавшись рассказов бывалых о том, какая это страшная трасса, морально готовил себя к жести. Однако, в 2013-м оценить трассу у меня не получилось, т.к. тогда трасса размокла после ливня и организаторы закрыли все самые интересные элементы. В этом году удалось погрузиться в атмосферу полностью. Ну почти.

Последние 2-3 недели я очень мало катал. Буквально, 1-2 раза в неделю. За пару дней до гонки решил проверить свое состояние и проехался по нашей местной Мызе. Результат пугающий - на полностью изученной трассе один раз улетел в овраг, два раза был на грани падения; руки забыли, как держать руль, траекторию находил плохо. Физ. форма тоже успела ухудшиться - после паруминутного жжения по плоской тропинке я был готов выплюнуть легкие. Но тут следует сделать отступление: форма хоть и теряется быстро, но еще быстрее восстанавливается - одной покатушки за 2 дня до гонки хватило, чтобы в Протвино чувствовать себя нормально.

Не буду рассказывать про сборы и дорогу. По приезду в Протвино решили осмотреть трассу пешком. К сожалению, за день до гонки шел дождь и земля была скользкой. Первые же элементы трассы внушали страх и было непонятно, как их вообще можно ехать - там нырок очень неудобный, тут влетаешь в подъем на скорости и до ямы надо успеть свернуть налево, здесь сильный боковой наклон и надо очень быстро проехать, иначе соскользнешь; вот тут надо нырнуть вниз и попасть между двух деревьев, а тот волрайд вообще какой-то нереальный. Выглядит все очень страшно. В общем, уже после пешей прогулки я начал задумываться, стоило ли мне вообще сюда приезжать. Потом поехали просмотр на велосипедах вшестером.

 


На просмотре я совершил ошибку - излишне боялся и ехал почти всегда сзади. В результате видел, как падают на тех. элементах остальные и думал, что я тоже упаду, и боялся еще больше. Хотя уже на гонке эти элементы мне трудностей не доставляли. Лучше ехать следом за более опытными - они покажут, как надо ехать (а как ехать не надо, можно потом самому догадаться).



Когда на просмотре дело дошло до меганырка, я его снова поехал последним. Возможно, лишняя очковость была вызвана осознанием того, что еще два дня назад я начал падать на досконально изученной Мызе. Несколько раз поинтересовался, есть ли после выезда какой-либо овраг (зрение-то у меня хреновое, так далеко я не вижу) и, получив отрицательный ответ, успокоился и решил ехать выезд по левой, более безопасной траектории. Ах, да. Тем, кто не знает, что такое "меганырок" в Протвино: едешь прямо, затем резко сворачиваешь на 90град., ныряешь между двух близкостоящих деревьев вниз, набираешь за секунду скорость под 50км/ч и влетаешь через 30м в крутой склон, который с противоположной стороны кажется отвесной стеной. Сам нырок "в глубину", наверное, метров 10 и выглядит очень страшно.

Так вот, я понял, что сам спуск опасности не представляет, успокоился, поехал, снял пальцы с тормозов, разогнался, въехал на склон по левой стороне и... слишком поздно заметив, что там прямо по курсу все-таки есть овраг, улетел в него, как с трамплина, пролетев несколько метров. Дух захватило, но обошлось без ушибов, даже почти не испачкался :-)



После просмотрового круга я начал замечать, что подозрительно неудобно выстегивается левая нога. Осмотр ботинка показал, что шип сильно сместился. Взял шестигранник, хотел выровнять шип подтянуть болт крепления шипа, но болт вывалился - напрочь сорвалась резьба.



Починить ботинок не получилось, до старта 5 минут. Что делать? Делать нечего - надо ехать с неработающим ботинком. Попробовал проехаться по стартовой поляне и понял, что лучше мне не ехать вовсе - даже по ровной местности не выходит педалировать стоя - пластмассовая подошва скользит по гладкой педали. Сидя крутить еще можно, но нога легко сползает вбок, а отсутствие чувства положения ноги на педали все усугубляет. Но кто не пьет шампанского - тот не ходит в лес! Раз приехал, надо ехать :-)



Старт. Встал специально в самый конец, разгонный круг (почти 2км) поплелся 15км/ч. Ради эксперимента хотел ехать минут 15 самым последним, подождать, пока народ рассосется и попробовать добрать кого-нибудь на следующих кругах.


Первый круг ехал максимально медленно и безопасно. Подстраховывался. Труднее всего было въезжать в торчки - наката не хватает, надо докрутить, а докрутить нормально не выходит - левая нога забалтывается, слетает с педали. Когда требуется мощное круговое педалирование, получается ерунда - не выходит одной ноге работать в топталочном, а другой - в контактном режиме :-) Но в целом, все было в пределах нормы, т.к. трасса гладкая, не кочкастая.



Каким-то чудом на первом круге обогнал пару наших и несколько других гонцов. На втором круге обгоны поубавились и я ехал спокойно, в своем темпе, в полном одиночестве.


На втором круге начал замечать, что все страшные элементы (ну кроме меганырка) проезжаю почти на автомате. К трассе быстро привык. Элементы выглядят страшно, но вполне проезжабельны на деле. Если иметь какие-то базовые навыки проезжания волрайдов и нырков, то большая часть трассы не вызовет проблем. Это, наверное, единственная трасса, которая мне так понравилась и к которой я так быстро адаптировался.


Небольшое отступление, пока вспомнил: ни одного затруднения из-за округляющих у меня не было. Надеюсь и у них из-за меня не было проблем тоже.



На первом и втором круге меганырок не ехал, т.к. боялся, что внизу, на скорости 50км/ч слетит нога с педали и будет плохо. Но объезд меганырка добавляет почти 2 минуты, это очень много. На третьем круге все-таки съехал его, пошел на нужной скорости по левой траектории, но как назло, слетела цепь с системы. Ну что ты будешь делать... Хотя, если бы нога слетела, было бы хуже)) И это все мелочи по сравнению с удовольствием, получаемым от трассы - она просто офигенна!


С едой что-то не заладилось. Через 50 минут после старта есть совершенно не хотелось, но все-таки решил выпить гель. После этого появилось ощущение, будто сожрал тарелку пельменей перед гонкой. На третьем круге с удивлением обнаружил, что 0.75л фляга почти пуста, хотя воду я экономил. И это на гонке в формате 100 минут! Посмотрел на секундомер на пульсометре - 1ч26мин. Значит, у меня есть в запасе еще 14 минут. Круг вроде бы подходит к концу, значит успеваю на 4й. Решил поэкономить силы, т.к. по всей был высокий шанс ехать 4й круг без воды. Проехал минут 10, глянул на секундомер еще раз, а там все еще 1ч26мин. о_О Зараза, самопризвольно встал на паузу! Ну ладно, хрен с ним. На стартовой поляне узнал, что финиш уже закрыт. Как потом оказалось, на 4й круг мне не хватило аж 7 минут, так что можно было расслабиться. ЧСС всю гонку был низкий - сколько ни смотрел на пульсометр, выше 175 значения не видел. Возможно, на самых крутых торчках кратковременно чсс поднимался выше, не знаю.
 

После финиша чувствовал себя отлично. Еще бы, лентяйничал всю гонку :-) Приехал, конечно, в жопе протокола - 22 из 29, но настроение было на подъеме из-за того, что элементы, казавшиеся экстремально опасными на просмотровом круге, к третьему кругу проезжались на автомате. А когда увидел целый грузовик арбузов, заботливо предоставленных организаторами, мои глаза просто округлились... За арбузы организаторам отдельное Спасибо!) Вода тоже была в достатке. Так же можно было взять жареных сосисок с кетчупом, помидоров и огурцов. Но сразу после гонки у меня почему-то не было аппетита. К сосискам я приложился уже после награждения победителей, а в первый час после финиша довольствовался парой бананов. В общем, RedBike потрудились на славу :-) Большое спасибо хочется сказать людям, делавшим (и делающим) эту трассу - она действительно офигенная! Выглядит страшно, но почти отсутствуют подводные камни и всякие неприятные сюрпризы, и при некоторой сноровке трасса позволяет получить просто море адреналина - это действительно круто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий