среда, 30 июля 2014 г.

2014-07-27 Чулково Velogearance 4-й этап

27-го июля ребята из Velogearance грозились провести самый сложный этап одноименного кубка на и без того непростой трассе в Чулково. Заранее было ясно, что в круг будут включены наиболее опасные участки. Набор высоты тоже обещал быть суровым - больше 300м на 6-километровый круг. Короче, надо ехать :-)

Я ожидал включения "падучего спуска", "адового нырка", "ступенек" и "песчаного стрема". Первые два участка почему-то включать не стали. Наверное, орги решили, что будет уже перебор. У меня еще с прошлого года зудело из-за того, что я не могу проезжать некоторые элементы в Чулково, т.ч. в этот раз дал себе установку - проехать "ступеньки" и "песчаный стрем" в любом случае. Уж не знаю, почему для меня это было так важно... Наверное, из-за того, что еще один шанс проехать эти элементы представится только в следующем году.




Старт нашего заезда был намечен на 14:00, однако выехать пришлось в 6:00, т.к. надо было успеть сделать просмотровый круг до старта 1-го заезда, который был намечен на 11:00. Приехали в Чулково часов в 9 утра, сразу пошли на регистрацию. Мне выпал почти-что счастливый номер - 113. Подождали приезда остальных и вместе поехали просмотровый.

На просмотре ехалось хорошо, все проезжалось и въезжалось без особых трудностей. Но в Чулково так не бывает. Я расслабился, зашел на ДХД (песчаный спуск с поворотом), особо не парясь по поводу траектории, на повороте переднее колесо ушло вбок по рыхлому песку, закопалось и я сделал черезрульку. Ударился плечом и обоими коленками. Правое колено ушиб особенно сильно. После этого кураж как-то улетучился, появилась боязнь упасть и дальше ехал уже хреновенько.

Когда подъехали к "песчаному стрему", я вспомнил, что обещал себе его проехать. Минута "ломания" и "стрем" пройден :) Участок оказался страшным на вид, но абсолютно проезжабельным на деле. Главное - ехать ровно и в нужную сторону.



На "ступеньках" было реально страшно. На вид они огромные, особенно, если смотреть сверху. Смотришь на них и думаешь - "ну вот по-любому переднее колесо уткнется в ступеньку и перелечу через руль!". Ребята уехали дальше, а я остался подготавливать себя морально. "Ломался" минут 10)) Вспоминал наставления "бывалых" о том, что ступеньки надо ехать быстро, иначе черезрульнешься, а после них надо успеть оттормозиться, иначе улетишь в овраг. Однако, пока я размышлял, пара человек съехали "ступеньки" на совсем уж низкой скорости и никакого намека на черезрульку не было. Собрал волю в кулак, поехал по направлению к ступеням, "забыл" о тормозах и съехал)) Оказалось, ничего страшного в них нет. Дальше ехал уже с чувством выполненного долга :)

Колено болело сильно. Особенно, когда я слез с велосипеда. Были даже мысли не ехать гонку. Когда до старта оставалось уже немного, а нога не думала проходить, я решился подойти к машине скорой помощи. Жаль, но эластичных бинтов или каких-либо мазей у них не оказалось, они могли мне предложить только обычные бинты или йод. Ни то, ни другое мне не было нужно. Гонку решил ехать, но осторожно.

Мы немного засиделись у машин и приехали на стартовую площадку за пару минут до старта. Встать пришлось почти в самый конец. 2 минуты до старта... Минута... Старт! Разгонная прямая шла по асфальту, тут же в воздухе повисло облако пыли. Перед заходом на мост как всегда образовался затор.

К середине 1-го круга обнаружил, что колено совсем не болит - разработалось. Ехалось на удивление уверенно и спокойно. Правда, пришлось понервничать на одном из песчаных спусков, когда впереди едущая группа подняла в воздух облако пыли и я ехал почти вслепую. Хотя... про уверенность я наврал. На автомате трассу ехать не выходило, за отсутствие фокуса получали, в лучшем случае, лишнее время на круг.



Если 1-й круг я ехал у кого-то на колесе, то на 2-м я остался один и ехал в своем темпе. "Ступеньки" и "стрем" проезжались уже без страха. А вот на "ДХД", где я на просмотре ушиб колено, я спешивался - от греха подальше. Из торчков не получалось въехать в "райские врата" - очень крутой участок там, да еще и с корнями. Немного пугал песчаный нырок к новому мосту и выходной спуск.

Кстати, о посадке (внезапно!). Весь сезон я очень некомфортно чувствовал себя на кочках - педалирование выходило очень сбивчивым, болела задница. Недавно понял, что у меня слишком высоко поставлено седло, а нос седла слишком опущен. Поставил седло более горизонтально и опустил его на 1см так, чтобы еле-еле доставать пяткой до педали и свершилось чудо - ехать по грунтам стало намного комфортнее, педалирование на кочках стало ровнее. Эффект подтвердился проездом трех петель на Мызе на время (мой любимый бенчмарк - три петли и возвращение по-старому): если раньше мой недавний рекорд круга был 9:40, то теперь аж 8:30. Эффект на лицо. Теперь понятно, почему я не очень хорошо проехал в Малоярославце, ведь там трасса очень кочкастая. Но вернемся к гонке.



На 3-м круге я решил поэкономить силы для 4-го, но во второй половине круга мне сказали, что финиш будет по лидеру, а это значит, что т.к. лидер нас уже округлил, 4-й круг нам ехать не придется. Я, честно говоря, не на 100% этому верил, но силы решил больше не экономить. На финише оказалось что 4-го круга действительно не будет, это немного опечалило.

Ребята из Velogearance хорошо о нас позаботились, поэтому не смотря на скромный стартовый взнос, после финиша на столике была просто огромная куча бананов и стаканчиков с водой. Причем, и то и другое исправно пополнялось по мере съедания. Был и керхер, которым мылись сперва сами гонцы, а потом уже велосипеды.

Где-то через часок вывесили предварительные результаты. Я - 27-й из 51-го. С одной стороны, не густо, а с другой - норм. Поставленные цели по проезжанию спецучастков я выполнил, а хорошее место мне не светило, т.к. на этом этапе было очень мало совсем уж чайников. Видимо, организаторы всех новичков распугали описанием трассы :-) И это хорошо.

Большое спасибо организаторам, они все сделали отлично. Получил кучу впечатлений и позитива. Надеюсь еще проехаться в Чулково в этом году на "Темной гонке" и всем советую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий