пятница, 3 февраля 2017 г.

Вспомнить всё! Велопоход под Воронеж 2014. Часть II

2014-05-01

В Воронеж приехали где-то в 9:20 утра. Остановка была долгой, поэтому высадились без спешки. Сразу принялись собирать велосипеды. В это время к нам подошли полицейские и принялись интересоваться, по какому алгоритму следует переключать передачи на велосипеде, и мы им битых 10 минут рассказывали про "под гору передача потяжелее, в гору передача полегче".

По плану надо было проехать 20-30км по Воронежу, посетив несколько памятников, затем 35км до Рамони, с ее посещением, разумеется. Ночевка была запланирована всего в 5 км от Рамони. Предстояло много всего посмотреть, поэтому километраж был небольшим.

Я был в роли навигатора и открыл для себя интересную вещь - оказывается не так-то просто ориентироваться в незнакомом городе, даже имея под рукой навигатор с треком. Частенько хотелось остановиться и посмотреть по сторонам, но группа бы меня загрызла, если бы я останавливался каждые две минуты. Поэтому пришлось импровизировать и тупить. Потом было стыдно :)

От вокзала мы проехали через сквер, какую-то маленькую ярмарку и выехали на центральную улицу Воронежа - проспект Революции. День был 1 мая - в городе праздник, проспект был перекрыт, чем мы и воспользовались.

Где-то тут спрятался Бим Черное Ухо.

Одной из первых обязательных к посещению достопримечательностей был памятник Белому Биму Черное Ухо. С Воронежем его связывает то, что автор повести, Гавриил Троепольский родом отсюда. Идея о памятнике возникла у воронежских скульпторов, которые и сделали его на собственные средства. Памятник прижился и в 2009-м году занял третье место по популярности на конкурсе символов Воронежа.

Проехав сквер Помяловского, остановились на Площади Победы возле стелы.

Проехав еще немного по проспекту Революции, заметили ярмарку в Петровском сквере и решили задержаться. Там с нами поздоровались позитивные ребята из воронежского велофорума, поинтересовались, куда мы держим путь и заодно сфотографировали нас. И даже в группе у себя написали! Потом к нам подошли две веселые девушки и просто взяли и угостили конфетами. Спасибо!

Ну а мы посмотрели ярмарку и поехали неспешно дальше. Денек был солнечный, мы никуда не торопились, а пустые желудки требовали наполнения. Поэтому затарились в первом попавшемся продуктовом магазине, свернули с проспекта в сторону реки и устроили перекус на набережной.

Перекусив, поехали по набережной на север. У Северного моста свернули налево и углубились обратно в город. Минут через 20 мы снова остановились. На этот раз, вынужденно - прокол! Миша Лазарев удачно наехал на большой гвоздь. Дыра была большая, мы решили не париться и заменили камеру на новую.

Следующая остановка - памятник Котенку с улицы Лизюкова. Кто не знает, памятник установлен в честь персонажа одноименного мультфильма 1988 года. Суть мультфильма примерно такая. Жил был котенок, который хотел превратиться в большого и страшного зверя. В итоге ему это удалось, благодаря магической вороне, но вскоре он понял, как был неправ и захотел все вернуть обратно - быть дома и быть собой. Как-то так.

После Лизюкова мы еще немного поплутали и направились на выезд из города - на север. В планах был шопинг в Декатлоне, который был нам по пути. Ребят воодушевляла идея побродить часок другой по огромному спортивному магазину. А меня - нет. В итоге, пока все выбирали себе флиски, перчатки, надувные лодки, ласты и боксерские груши, я стоял у входа, караулил велосипеды и думал, что же мне может понадобиться из спортинвентаря, чего я не смогу купить в Туле или заказать на "чейне". Два с половиной часа думал и ничего не придумал... Ничего не было нужно! Все необходимое у меня есть, а остальное выгоднее купить в Интернете. Два с половиной часа - ровно столько длился шоппинг и это было мучительно. МУЧИТЕЛЬНО. Два с половиной года прошло, а я это помню, как сейчас :)

После сеанса шопинг терапии мы набрали воды в пластиковые бутылки прямо в Декатлоне и двинулись дальше. Время близилось к вечеру, начался дождь и у коллективного сознания возникла разумная мысль, что нет смысла тащиться в такую погоду до Рамони. Когда дождь усилился, мы свернули в лес прямо с М4, проехали полкилометра вглубь и разбили лагерь.

Хорошее место для лагеря.

Лисалекс проводит дегустацию.

Треноги довольно тяжелые, но удобные.

Артем рассказывает какую-то туристическую байку.