среда, 25 января 2012 г.

Делаем шипованные покрышки для велосипеда. Обновление стершихся саморезов.

Сегодня я решил обновить стершиеся саморезы на заднем колесе своего велосипеда. Почему только на заднем? Потому-что на переднем они не стерлись :) Хотя за управляемость отвечает в основном переднее колесо, мне захотелось обновить саморезы на заднем, чтобы избавиться от пробуксовок и заносов на льду.



Если вы только собираетесь делать зимние покрышки для велосипеда, прочитайте мои предыдущие статьи на эту тему:
1) http://brainsburn.blogspot.com/2011/11/blog-post_14.html
2) brainsburn.blogspot.com/2011/11/blog-post_26.html
3) http://brainsburn.blogspot.com/2011/12/v20.html

Так вот, на переднем колесе саморезы хоть и стерлись немного, но им еще катать и катать, и заменять их я не вижу смысла, работают они хорошо. На заднем же колесе саморезы стерлись практически полностью и эффекта от них уже очень мало: я начал сильно пробуксовывать на льду, заднее колесо частенько сносит. Падений не было, но контроль над дорогой ослаб.

Хочу подробнее рассказать о том, как происходит износ саморезов. Стачивается только центральный ряд. Боковые ряды работают очень редко, поэтому почти не изнашиваются на обоих колесах. Переднее колесо нагружено слабо, поэтому там они практически не изнашиваются. На заднем колесе все серьезнее. Представим, что у нас колесо с новыми  саморезами. После 10-20 км езды по асфальту саморезы заметно подточатся. Затем скорость износа сократится. Через 40-60 км асфальта саморезы будут уже выступать из резины совсем чуть-чуть, но все еще будут обеспечивать хорошее сцепление со льдом. После этого скорость износа сократится еще сильней и только через 100-200 км асфальта они сотрутся так, что перестанут работать. Поэтому не пугайтесь, если вы заметите, что через несколько километров асфальтового покрытия новенькие саморезы заметно стерлись :) Я за эту зиму проехал пока-что чуть более 400 км и только сейчас решил прошиповать резину заново. Причем, надо помнить, что зима 2011-2012 до середины января была практически бесснежной и мне приходилось ездить практически только по асфальту. Я думаю, если бы зима была нормальной, моих шипов хватило бы до весны.

Упомяну и о прокладках. После того, как 3 раза шляпками саморезов прорезалась камера, я решил пойти на крайние меры и сделал прокладку между камерой и покрышкой из трех старых камер на заднем колесе, а на переднем - из старой покрышки полуслик. Велосипед стал заметно тяжелее, но я привык и теперь могу поддерживать довольно высокую скорость.

Итак, вот как выглядят старые стершиеся саморезы. Они уже почти не помогают:


А так выглядят новые, только что вкрученные. Выглядят страшно, но бояться нужно только за линолеум :)


Заменить саморезы не сложно. Я просто выкрутил старые и вкрутил новые. Боковые ряды, разумеется, не трогал. На выкручивание старых саморезов ушло меньше часа. Чуть более часа ушло на вкручивание новых. Резина, к слову, практически не износилась и новые саморезы сели достаточно плотно. Так же хочу обратить внимание, что хотя я использую самую бюджетную резину (250руб за штуку), ее состояние можно оценить как отличное, не смотря на то, что я проехал минимум 300 км по асфальту и только чуть более сотни - по снегу (зима то, блин, бесснежная). Т.е. саморезы снизили износ резины при езде по асфальту.

В прошлый раз я просил друга подточить мне саморезы до необходимой длины. Второй раз тревожить человека не хочется и я решил не стачивать саморезы вообще. Как видно на фото, они выступают из резины на 0.5 см

Я надеялся, что прокачусь несколько км по асфальту и они подточатся. Собственно, почти так и случилось, только они не сточились, а пообламывались немного в кончиках. Уже через пару (довольно тяжелых, кстати) километров асфальта они были без острых концов, а через 10км асфальта и 20км снега (ну снег не в счет) саморезы представляют собой вполне пригодные, немного гипертрофированные шипы, которые отлично держат на льду и выступают всего на 1.5-2 мм. Теперь, когда они стали короче, их износ заметно сократится и можно будет спокойно ездить :)

Собственно, итог таков: новые саморезы нет надобности стачивать, достаточно лишь прокатиться буквально 2-3 км по асфальту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий