вторник, 5 марта 2013 г.

Февральский долботур 2013. Вело-лыжный

Не так давно мы ездили в ПВД с ночевкой в минус 20. Нам понравилось и было решено повторить. Тем более, что погода обещала быть отличной - мороз и солнце.

К 23 февраля был приурочен очередной велопоход. Точнее, не вело-, а  вело-лыжный поход, т. к. групп было две - велосипедная и лыжная. Всего  участников - 10 человек. Место стоянки было выбрано неподалеку от Дубны, в предполагаемом сосновом лесу.

Скажу заранее, мы получили уйму положительных эмоций, полезного опыта и в который раз доказали, что зима - часть велосезона.



Осторожно, дальше много фото!


Маршрут:

Данный маршрут - для велогруппы. Лыжники доехали до Дубны на электричке. Путь пролегал в основном по асфальтированным дорогам. На наше счастье, машин на них было очень мало.

 

 Подготовка 

 

Недавно я уже ездил в аналогичный велопоход с довольно суровыми условиями ночлега. Поэтому, постарался не допустить ранее совершенных ошибок. А именно:

1) В прошлый раз ночью было минус 20, спали мы без палатки. У меня был тонкий летний трапик и поэтому подмерзла спина. На этот раз я купил толстый трехслойный зимний трапик. Цена - 350 руб.
2) В прошлый раз ночью замерзли ступни. Одних только шерстяных носков не хватило. Поэтому взял запасные шерстяные носки + толстые махровые. Помогло.
3) В этот велопоход я поехал с багажником, на котором разместил два спальника. Это позволило освободить место в рюкзаке. Багажник был от другого велосипеда и не очень подходил к моему, поэтому сильнее нагружать его я не решился и остальное вез в заплечном рюкзаке.
4) В отчете о прошлом велопоходе я писал, что на стоянке нужны солдатские меховые рукавицы - они теплее, прочнее и дешевле обычных. Стоят они дешево, в районе 250 руб, но покупать не пришлось - одолжил их у друга. Тёплые! Советую.

К сожалению, без ошибок тоже не обошлось:

1) Ничего не взял подстелить под голову, поэтому на утро болела шея.
2) Не предусмотрел, что нам придется топать через поле по глубокому снегу. Надо было сделать/купить снегоступы.

 

Поехали

 

Подъем в 6:30. Завтракаю, заливаю чай в термос, проверяю все, одеваюсь, выезжаю. Встретились у места старта в 8:00. Было морозно.



У одного из участников, Егора, был праздник - День Рождения. Ребята подарили ему символическую фигурку лыжника, сделанную из велосипедных спиц. Чтобы фигурка не помялась, ее сначала хотели закрепить кому-нибудь на шлем, но в итоге закрепили на рюкзак.



Утром было холодно. Мы ехали по дороге и при разгоне под горку, отчетливо чувствовалось, как за считанные секунды на воротнике, бровях и ресницах образуется иней. Уже через 10-15 минут у кого-то замерзли ноги и пришлось остановиться.


Когда поднялось солнце, стало заметно теплее.  Стоящие вдоль дороги деревья, были покрыты инеем, сверкающим в солнечных лучах. Мы не выдерживали и останавливались, чтобы сфотографировать красоту.


В 25 км от Тулы мы заметили разбросанные по обочине гаечные ключи. Илюха тут же их собрал. По его словам, он набрал ключей почти на 6 кг :-)


На свой велосипед я установил зеркало. В городе обхожусь без него, а вот на трассах без зеркала боязно. Когда в прошлом году ездил в Калугу, оно мне помогало.


В 30 км от Тулы - первая остановка на перекус, на мостике через Упу. Не то, чтобы устали, просто место подходящее.


Упа


35 км от Тулы. Проезжаем дачный поселок Панковичи.


Нормальный асфальт, машин мало, на небе - ни облачка, мороз не чувствуется. Но проселки я больше люблю.



На повороте у деревни Тимофеевка мы остановились, чтобы свериться с картой. Рядом с нами остановился джип и водитель  поинтересовался - "Как едется в такую погодку?". "Жарко!" - ответили мы. На следующий день, когда мы ехали обратно, на этом же повороте рядом с нами остановилась другая машина, водитель которой тоже спросил - "Как вы так едете, по льду-то на велосипедах!". "У нас шипы" - ответили мы.

Недалеко от Дубны у Lisalex-а сломался "петух". Ударов не было, он просто взял и поделился на две части. Видимо, от возраста. К счастью, у Миши был запасной "петух". Он хоть и не подходил к Лехиной раме, но его получилось наложить поверх старого и зажать эксцентриком.



Дубна - небольшой городок, его мы проехали быстро, но были вынуждены совершить еще одну незапланированную остановку, потому-что у Миши спустило колесо. Спустя пару минут осматривания и обнюхивания камеры, стало ясно, что пускает пузыри одна из 6-ти старых заплаток. Камеру было решено выбросить, хотя некоторые это делают лишь при достижении порога в 20 заплаток.


После Дубны нам надо было проехать немного меньше 20 км до места стоянки. Места там довольно холмистые, километры давались не легко. Была сделана еще одна короткая остановка, допиты последние капли чая и съедены последние куски сала.

Насчет чая стоит сказать отдельно. Чая нам не хватило. У каждого из нас были литровые термосы и чай закончился за 25 км от пункта назначения. Когда мы добрались до места стоянки, нас всех прилично мучала жажда. Было решено, что одного литра чая зимой на 80 км - мало. Как минимум необходимо литра полтора.


Мы доехали до деревни Сизенево и свернули налево, вслед за дорогой. Лыжники к тому времени уже приехали к месту стоянки и натянули тент. Мы созвонились с лыжной группой и поняли, что сворачивать было не надо. Отъехали 200м назад и увидели в поле, идущего нас встречать, R1. До пункта назначения нужно было топать почти полкилометра по полю, покрытому толстым слоем снега. Ноги провалиались в снег по колено, груженые велосипеды тоже ломали хрупкий наст. Тогда я понял, что зря вел себя не предусмотрительно и не сделал себе снегоступы.


К нашему приходу лыжники уже успели натянуть тент и начали расчищать место под костер и ночевку. Немного отдохнув, мы к ним присоединились.  В итоге, получилась довольно большая яма.



 Затем, конечно же, разожгли костер и сделали чай. Воду получили прямо из снега.


Чай - хорошая штука. Уталяет жажду, согревает, восстанавливает силы и дает ощущение "я у себя дома". Короче говоря, - уют в чашке. Мы с нетерпением ждали, когда закипит вода в котелках.


Но... для полного поднятия настроения одного чая недостаточно. Все строго в пределах нормы!


На ужин была гречка с тушенкой. Две пачки гречки по 800г и две банки тушенки. R1, имея большой туристический опыт, пытался нас убедить, что 1600г гречки на 10 человек - слишком много. Но он не знал, как сильно мы оголодали за день... В итоге всю гречу мы умяли минут за 10 и не заметили, как она кончилась. К слову, не заметили мы и признаков тушенки в ней -  две банки говяжьих конечностей просто исчезли в гречке. Впрочем, кто-то уверял, что видел кусок мяса в чьей-то порции... Мы сошлись на мнении, что нужно ввести повышающий коэффициент на объем гречки и тушенки в зависимости от длины маршрута и температуры воздуха.

В хорошей компании время летит незаметно. Вечерело...


Вместо палатки у нас был тент, который, впрочем, нужен не для согрева, а для защиты от возможных осадков. Зато у нас были трапики и спальники! Легли спать относительно рано - часов в 11. Я как всегда долго ворочался в спальниках, пытаясь устроиться поудобнее. Теплого зимнего спального мешка у меня нет, поэтому я взял два спальника и один засунул в другой, иначе ночью замерз бы. Хотя, той ночью было не так холодно, как в прошлый раз. Я ничего не постелил под голову, поэтому к утру побаливала шея. Зато, предусмотрительно положил пакет с ботинками в спальник, а в сами ботинки затолкал бумаги, чтобы влага от подтаившего льда в нее впиталась. Честно говоря, не знаю, хорошая ли это была идея, но по моим ощущениям, утром ботинки были не такими ледяными, как в прошлый раз, не смотря на то, что температура под утро была всего на 2,5 градуса выше - минус 17,5.

В любом случае, спалось приемлемо. Утром мы довольно бодро проснулись и лично мне холод не особо чувствовался. По крайней мере, не было сильного желания сесть в костер, чтобы согреть пятую точку.

Утро. Кто-то еще спит, кто-то уже проснулся.



Температура воздуха в этот момент - минус 17,5:


Проснулись мы не очень рано, часов в 8, поэтому восхода солнца долго ждать не пришлось.




Деревья покрылись толстым слоем инея. Велосипеды - тоже.


 Ветви деревьев были усеяны довольно большими ледяными пластинами. Красота!



Первым делом мы разожгли костер и поставили чай. На завтрак - макароны с тушенкой. У нас было 3 пачки макарон по 450г и 2 банки тушенки. Сначала мы думали, что этого нам не хватит, но порции получились большие.


На десерт - пряники, сгущенка, мармелад, печеньки и еще чёрт знает какая куча сладостей. Уплели всё подчистую!


Пока мы завтракали, к нам прибежал пес, которого мы видели у деревни за день до этого. Худющщий и голодный. Угостили его порцей макаронов с тушенкой.


Потом пес убежал и пришли два охотника на лыжах. Долго удивлялись, как мы спали в такой мороз.

После завтрака я решил немного пофотографировать. В лучах восходящего солнца, покрытые инеем и ледяными пластинками, деревца смотрелись невероятно красиво!


Часам к 12-ти мы стали собираться в обратный путь. Первыми уехали лыжники, а потом и мы. Весь мусор собрали и увезли с собой.


И снова заснеженное поле. Ну как я не догадался сделать снегоступы?..


Выехали мы, если мне не изменяет память, в 13:30. Обратно ехалось быстрее. Остановок на перекус делали меньше, почти не фотографировали.

До Тулы осталось менее 40 км.

На поле с фото выше мы увидели стоявшую поперек колеи "девятку" и двоих мужиков, пытавшихся ее выкопать. Решили помочь им и вытолкали машину. После этого решили попить чаю и буквально через минуту услышали характерный рев мотора - через 100 метров горе-водители снова умудрились застрять...

На обратном пути средняя скорость у нас была на 2 км/ч выше, чем в прошлый день - 17 км/ч против 15 км/ч. Но, до Тулы мы доехали лишь к 20:00. Суммарный километраж - 170 км. Лично мне ехалось довольно легко. Дороги были покрыты обледенелостями и ямами, поэтому сильно накачивать колеса я не стал. Колеса были накачаны до 2-2,5 атмосфер и мелкие неровности хорошо "проглатывались".  Единственное - болели плечи от рюкзака. Видимо, 8 кг на заплечном рюкзаке - для меня многовато. В принципе, заплечный рюкзак велосипедиста должен весить не более 5 кг, а все остальное должно быть в "штанах". Все необходимое в 5 кг не уместить, поэтому багажник - вещь весьма полезная. К следующему велопоходу постараюсь его приобрести.

Впечатления от февральского долботура остались строго положительные, как и всегда. Спасибо организаторам и участникам за дружную компанию!

В отчете использованы фото от Brainsburn, R1, IlyaGT GT, Seregy.

Комментариев нет:

Отправить комментарий