понедельник, 9 сентября 2013 г.

МТБ марафон на 4 часа в Лыткарино. 2013-09-07

Почему-то так получается, что на соревнованиях я еду хуже, чем на простых покатушках. Долго думал, в чем проблема и решил, что слишком запариваюсь из-за незначительных мелочей. В этот раз решил отнестись к гонке более пофигистично. Тем более, что Расслабон. Энергетических гелей не купил, вместо этого кинул в карман горсть обычных леденцов. И решил, что с 1-го круга силы особо экономить не буду. Но обо всем по порядку.

Погода пугала. Пока ехали до места, всю дорогу шел мелкий дождь и небо было затянуто без просветов. Тем не менее, когда мы доехали в Лыткарино, дождь кончился и даже вышло солнце. Проехали кусок трассы и стало понятно, что особых говен нету, поэтому я решил оставить сзади Race King. Потом оказалось, что говна были, но лишь на коротких участках.

Контактные педали, которые я заказал на чейне, задерживаются. Поэтому ехал в топталках. Купил на днях в Спортмастере не самые дешевые кроссовки, которые во время примерки показались очень удобными, но позже оказалось, что их придумывал дизайнер-идиот: со внутренней стороны выступает острый угол и упирается прямо в костяшку мизинца. В Лыткарино проехали перед стартом часть круга и за это время заболела нога. Хорошо, что взял с собой старые кроссовки. По сравнению с новыми они показались чем-то божественным.



Из провизии взял с собой горсть леденцов и литр минералки. Насос, аптечку и прочее брать не стал. За час до старта съел три банана и булку.

Старт перенесли на полчаса т.к. оргам надо было расчистить трассу от поваленных прошлой ночью деревьев. У Илюхи что-то случилось с задним переклюком и, пока его чинили, гонцы уже построились и Илюхе пришлось вставать в самый конец. Я встал следом за Seregy.

Старт! Все рванули с компактной стартовой поляны, которая затем превращалась в узкую тропинку. Передо мной кто-то спешился. Я со старта обгонять всех подряд не решался - первый раз на этой трассе все-таки. А надо было. В первые минуты после старта идет жаркая борьба между двумя типами гонцов: одни рвут на всю катушку со старта, потом дохнут и задерживают остальных; другие же пытаются обогнать первых, чтобы те их не задерживали. Я, к своему удивлению, мог ехать быстрее, чем ожидал, поэтому стоило посмелее обгонять в самом начале. Больше половины первого круга впереди меня было несколько ребят, которые ехали не быстро, но обогнать их было просто негде. Сзади меня было много опытных гонцов, которым тоже пришлось ехать медленно.

Почти весь 1-й круг ехал на 2-й звезде спереди. Потом понял, что у меня впереди еще 4 часа и стал переключаться на 1-ю. Грязь хоть и была, но в подъемы въезжал нормально на RaceKing-е. Главное - вкручивать равномерно, без рывков.


Очень порадовал длинный узкий мостик через болотце. В ширину, наверное, сантиметров 40 и в длину около 15-20 метров. Вокруг мостика - грязь и лужи. Так же понравился участок, проходящий по довольно крутому склону оврага. Круг показался очень длинным. Не смотря на бодрый темп, средняя скорость была около 14км/ч.

Вторую половину 1-го круга сидел на колесе у кого-то и не думал, что смогу обогнать. Потом увидел SLAV-а и он сказал, что Seregy всего в двух минутах впереди. Со стартовой поляны решил ускориться и оторвался достаточно быстро, к своему удивлению. Первый круг проехал за 46 минут и прикинул, что нормально успеваю на 6-й круг.

Догнать Seregy не удалось, но на 2-м круге обогнал Кута. Правда на коротком крутом подъеме у меня тупанул передний переключатель, я встрял и Кут уехал вперед. Потом тупанул уже я: разогнался на спуске, забыв, что после него идет длинный узкий мостик, а когда вылетел на мостик, то слетел с него в болотце.

По-моему, на том же 2-м круге проехал мимо велика Кута, стоявшего без хозяина. Оказалось, что хозяин совершал зеленую (коричневую?) остановку. На финише 4-го круга Санек был минуты на 4 позади, а вот на 5-м я разленился и он догнал меня на финише.

Честно говоря, не помню, как ехал 3-й и 4-й круги. Помню, что передний переклюк меня заколебал. Или что-то сломалось в манетке, т.к. ход ручки манетки увеличился раза в 2 - приходилось черти-как изворачиваться, чтобы переключиться с 1-й на 2-ю. В общем, пора менять.

На 4-м или 5-м круге округлил парня, который шел пешком по участку на склоне оврага и явно был ошарашен, мол, "ну нифига себе расслабон..." :-)

Надеялся, что время прохождения каждого следующего круга будет увеличиваться на минуту-две, но надежды не оправдались. Время кругов получилось такое: 46, 47, 50, 54, 57. В принципе, мог бы сэкономить много времени, если бы смелее решался на обгон. Получалось так, что догоняю кого-то, сажусь на колесо и начинает казаться, что еду достаточно быстро и обогнать не смогу. А когда решался на обгон, то уходил вперед довольно быстро. Хуже всего было на 5-м круге, когда я догнал одного парня и очень долго ехал за ним. Тоже казалось, что обогнать не смогу, но когда до конца круга оставалось минут 20, я решился обогнать его и в итоге он приехал минут через 5 после меня. Правда, под самый конец 5-го круга я все равно разленился, когда осознал, что на 6-й уже точно не успеваю. Даже забыл, что меня могут обогнать Кут и Денис :-)

Кстати, оказалось, что мое старое седло было совсем не правильным, от него сильно болела задница в долгих поездках. Я-то думал, что попу надо тренировать, а оказалось - наоборот. В долботуре Илюха сел на мой велик и через 15 секунд сказал - "У меня сейчас глаза из орбит повылазят от твоего седла!". Расслабон я ехал на другом седле, которое мне одолжил Seregy. Оно было немного удобнее и я иногда ехал спуски, сидя в седле. По всей видимости, где-то налетел колесом на корень и словил змеиный укус. Хотя, давление в заднем колесе было минимум 30-32 пси. Лайтовая камера выдержала и вместо дырки получилось лишь повреждение, которое разошлось только в воскресенье, когда я поехал с Лехой в парк. Так что, на Расслабоне мне очень повезло, ведь ни насоса, ни аптечки я не брал. Случись там прокол, пришлось бы идти пешком.



На 5-м круге увидел лежавшего без движений гонца и пару человек рядом с ним, проверяющих его пульс. Спросил, жив ли, нужно ли сообщить на старте. Сказали, что уже позвонили. То ли он упал, то ли укатался. Скорее всего, второе. Под конец увидел Бигбоя, финишировавшего раньше, который шел с кем-то помогать укатавшемуся гонцу. Насколько я понимаю, лежал он долго, но потом оклемался и даже финишировал сам.

На 6-й круг я не успел, хотя теоретически мог бы. Seregy сказал, что я финишировал не сильно позднее его. Как оказалось, он приехал быстрее на 13,5 минут. На финише были вкусные жареные сосиски, помидоры и морс. Большущее спасибо оргам за это!

Опишу ощущения от эксперимента с леденцами. Через 30 минут после старта почувствовал голод, но потом все пришло в норму. За 4 часа марафона, все что я съел - штук 12 леденцов (в сумме грамм 50) и половинку банана. Крутилось в принципе нормально. Но есть один большой недостаток - от постоянного рассасывания леденцов постоянно хотелось пить. Литра воды мне не хватало, пришлось серьезно экономить и после 3-го круга я единственный раз остановился у стартовой поляны попить воды. Может быть, если бы тратил 30 сек каждый круг на остановку у стартовой поляны с поеданием бананов, то ехал бы быстрее.

Еще интересен вопрос, почему у меня никогда не сводит ноги. Сначала думал, что просто не выкладываюсь достаточно, но в Лыткарино выложился прилично, а ноги все равно не свело. Может быть потому, что я езжу в топталках? Надеюсь, скоро придут педали и я смогу это проверить.

В своей группе приехал 11-м из 26. По сравнению с Битцей, ехал существенно лучше. Наконец-то залез в первую половину протокола)) Если бы не лентяйничал под конец и обгонял смелее, мог бы проехать лучше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий