понедельник, 23 сентября 2013 г.

Я в контакте

Если вы давно ездите в контактных педалях, 
эта статья вам не будет интересна. 
Или будет.


Хотя активно езжу на велосипеде я уже 2 сезона, до сегодняшнего дня я вкручивал исключительно в "топталках". Преимущество контактных педалей понимал, но было "и так нормально". В этом году начал участвовать в соревнованиях по XC и решил, что раз уж работаю на результат, то контакты надо бы прикупить. Заказал в первой половине августа на чейне: контактные педали, ботинки, а заодно и памперс с пульсометром. Так получилось, что на чейне заказ разбили на две посылки. Одна посылка (с ботинками) пришла через 2 недели, а вторая (с педалями) не пришла до сих пор (прошло 6 недель). К счастью, один хороший человек согласился дать мне такие же педали с тем условием, что когда педали с чейна приедут, то я их ему отдам. Таким образом, вчера я впервые поставил контактные педали на свой велосипед.

Придя домой, сразу же поставил педали на вел, попробовал встегнуться  - вроде все ок. Вышел на улицу и понял, что моего веса не хватает, чтобы встегнуться. Друг дал логичный совет, что педали надо поднастроить. Ослабили пружину на педалях, я поехал, легко встегнулся, сказал "во, теперь все гуд!", остановился и упал на левый бок :-) А до этого я наивно полагал, что "уж я-то обойдусь без падений и привыкну к контактам в первую же минуту"...



В общем, падения избежать не получилось. Я забыл, что ноги не получится просто так снять с педалей и потерял равновесие. А потом уже было поздно что-либо делать.

Когда едешь, все гуд. Когда все под контролем, то выстегиваешься нормально. Когда заранее знаешь, что остановишься, выстегиваешься без проблем. Но как только задумываешься о чем-то при торможении, то начинаются проблемы. Как только равновесие теряется неожиданно, начинаются проблемы.

Кстати, при езде по городу я сразу привык, что если светофор горит красным, то надо выстегиваться. Тем более, что об остановке на светофоре думаешь заранее, поэтому проблем с выстегиванием не возникает.

Настройка шипов на ботинках производилась на глаз и сугубо интуитивно. С первого раза второпях не получилось установить ровно, поэтому на следующий день я понял, что левая нога встегивается не удобно и поправил шип. Опять же, интуитивно. Теперь все устраивает. В предстоящем марафоне пойму лучше, надо ли что-то менять или нет.

Теперь об ощущениях при педалировании. Друзья меня пугали предупреждениями - "Поначалу будет дискомфорт от жесткой подошвы", "Поначалу будет дискомфорт от того, что стопа зафиксирована в одном положении", "В первое время будут болеть мышцы с непривычки" и т.п. Так вот, ничего подобного не было. Дискомфорта ноль. Преимущества оценил сразу.

А преимущества следующие. Во-первых, вкручивать стоя в горку намного удобнее и легче. Точнее, не то чтобы легче, но мощность педалирования получается существенно выше. Во-вторых, ускорение с места, разгон получается намного быстрее. В топталках я при всем желании не смог бы ускоряться так быстро. В-третьих, конечно, нагрузка на ноги получается более равномерная. В-четвертых, некоторое время можно ехать исключительно на подтягивании снизу-вверх, давая отдохнуть основным мышцам.

На этом все. Остальное станет ясно в мтб марафоне в Строгино, 12-го октября. Возможно, при гоночных нагрузках всплывут какие-нибудь подводные камни. Но я все-таки надеюсь, что в контактных педалях улучшу свой результат.
2013-10-10

На Строгинский марафон у меня были большие планы. Трасса там плоская, набор высоты - смешные 50м на 10км. И никаких технических участков. У меня хорошо получается долго поддерживать высокую скорость при езде по асфальту, когда не надо постоянно тормозить и разгоняться. Поэтому планировал проехать марафон хорошо.

Однако, оказалось, что в контактных педалях ноги с непривычки действительно сильнее устают. Я не смог поддерживать даже тренировочный темп и быстро выдохся. Более того, на 4-м (из 6-ти) круге у меня свело ногу. Первый раз в жизни. На 6-м круге, проехав 100м после финишной поляны, обнаружилось, что у меня кончилась вода в гидраторе. Весь 6-й круг ехал всухомятку. Было так тяжело, что думал или сойти или попить прямо из водоема. Но кое-как доехал.

Если говорить именно о контактных педалях, то могу сказать, что с непривычки крутить в них очень тяжело. Особенно, если пытаться вкручивать правильно - по кругу. После марафона хотелось поставить обратно топталки, а контакты выкинуть к чертям.

2013-10-19

Последняя КК-гонка этого сезона - "Темная гонка" в Чулково. После прошедшего марафона я хотел поставить топталки, но решил, что эту гонку можно использовать в кач-ве тренировки езды в контактах. Трасса сложная, возможны частые экстренные выстегивания.

Было несколько экстренных выстегиваний, с чем я справился хорошо. Для более интуитивного и простого выстегивания, ногу надо тянуть не только в сторону, но и вниз.

На 2-м круге начало немного сводить ногу. Выстягнулся, поболтал ей, проехался немного не встегиваясь. Помогло.

В принципе, в этот раз в контактах ехалось уже легче, хотя и не так легко, как в топталках. Видимо, мышцы потихоньку привыкают.

2013-11-24

Чувствую себя в контактах уверенно, почти на 100%. Почти. Падений навроде "остановился, упал на бок"  было 4 шт и все они уже давно закончились. Не помню, когда было последнее, но очень давно. Около месяца назад.  Но в особо сложных ситуациях я все еще не до конца уверен в своих силах.

Ехать в контактах уже так же легко, как в топталках (а может и легче), но к круговому педалированию все еще не привык. Мышцам, которые задействованы при круговом педалировании, нужно время, чтобы натренироваться и нормально воспринимать нагрузки. При преодолении особо крутых подъемов уже могу использовать преимущества контактов.

Сейчас температура воздуха на улице около +3С. В ботинках Shimano M088 с махровыми носками не холодно. 

Сегодня вычитал, что "большая мышечная масса, работающая при средней интенсивности даст меньше молочной кислоты, чем небольшое количество мышц, но при высокой интенсивности". Это большой плюс в сторону контактных педалей. Буду особо усердно тренировать круговое педалирование.

2013-11-08

Наверное, я безповоротно подсел на контакты. Нравится подтягивать снизу-вверх. Нравится чувствовать, что нога плотно закреплена на педали. Выстегиваюсь нормально в любой ситуации. Все "детские болезни" ушли, остались одни преимущества. Но началась зима и мои педали (shimano m520) не способны работать в теплую погоду, т.к. они намертво забиваются мокрым снегом и ноги перестают встегиваться полностью. Придется ставить топталки на зиму, к сожалению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий