вторник, 10 июня 2014 г.

Нанотур 2014-05-31_06-01

День 1-й.

Предложение провести нанотур появилось внезапно. Точнее, не предложение, а заявление от Миши, что 31-го будет и все тут. Сразу же выяснилось, что Долбопрезидент и Хукер точно не поедут, что весьма опечалило. Честно говоря, сам сперва сомневался, ехать или нет. Но все-таки решился. И не пожалел!

За день до ПВД прошел обильный дождь и ожидалось, что грунты будут в состоянии говен. Посмотрел маршрут - 15-20км непонятных тропинок, едва заметных на спутниковых фото. Морально подготовил себя к замесу. Но забегу вперед и скажу, что говен не было вовсе. Буквально пара лужиц в лесу попалась на пути и все. Грунты были сухие, накатистые, офигенные.

Т.к. мне нужно было везти котлы и два спальника, пришлось поставить большой рюкзак и развеять мечты о поездке налегке. За котлы, кстати, спасибо Вождю. За рюкзак спасибо Хукеру. И Долбопрезиденту спасибо за заднее колесо :-)

Приехали 31-го в 8:30 к месту встречи, закупились провизией и тронулись. Правда, маршрут решили изменить и ехать не к д. Щучье, а сперва заехать на Пронское водохранилище. С Пронским выходило 150км или более, что меня как-то напрягало, т.к. ожидались говны. Ехали, к тому же, очень неспеша, лентяйничали.

Проехали Шатск, вылезли на грунты и увидели, что грязи нет вообще - все сухо, все накатисто. Это подняло настроение и даже темп как-то увеличился, все поехали заметно шустрее. Заехали в д. Ивровка (27-й километр по треку на Аэробии, ссылка на трек размещена ниже), немного поплутали, заехали в чей-то огород. Когда нашли нужную дорогу, обнаружили, что у нас минус один - не хватает dersu_kumatu. Отряд не заметил потери бойца. Принялись искать, но безрезультатно. Телефонами, разумеется, не обменивались. Решили, что он уехал сам, т.к. он предупреждал, что не пойдет до конца. Смущало только, что никто не заметил, как это произошло. Ну ладно, это все формальности. Дорога известная, до Тулы недалеко, ничего страшного. Поехали дальше.

Минус один. Гипар лежит на земле и кричит - "Как же так? Как же так?" :-)

Грунты отличные.

По пути заехали к «Золотому Городу» (35-й км по треку). Просто так. Все там уже были раньше, заходить внутрь не было смысла. Постояли, посмотрели на реку и вернулись на маршрут.

Возле Первомайского остановились на перекус на берегу Шата (45-й км). Очень там красивое место для отдыха, живописное. Земля притоптана, на дереве висит тарзанка - сразу видно, место популярное. На самом видном месте лежит человеческая какашка - сразу видно, место популярное... Где отдыхают, там и гадят - в переносном и в прямом смыслах! В общем, пришлось перебазироваться в сторонку, от греха подальше.

Живописное место.

На перекус - бутербродики с салом!

В Грицовском (50-й км) решили купить вкуных напитков в кол-ве 1 шт., чтобы было с чем есть вкуные долбутербродики. Но в магазине было только пиво. Нам сказали, что вкуные напитки есть в центре. Поехали в центр, нашли магаз, зашли. Продавщицы сперва обомлели, увидев столько красивых велосипедистов, но после того как Гипар спросил - «Водка есть!?», их мнение явно изменилось в худшую сторону :) У них требуемого тоже не оказалось, поэтому пришлось ограничиться пивом. И не надо тут разглагольствовать о том, что это - не спортивно!:)

После Юдино (65-й км) начался сильный ветер. Юго-восточный, метров 7-8 в секунду. Около 10км ехали по грунтам против ветра, часто - в горку. Заколебались изрядно... Почти у всех одновременно кончилась вода, поэтому мы очень обрадовались, заметив отличнейший родник у р. Белоколодезь (на треке между 76 и 77км виден небольшой отросток). Вода холодная, чистейшая. Струя бьет так, что 1,5л бутыль наполняется за пару секунд. Освежились, отдохнули... Жить хорошо!

Родник.

Через некоторое время выехали на асфальт, доехали до перекрестка перед Савино, от которого до Пронского водохранилища километров 10-15. Темп у нас получился достаточно высокий, на часах было примерно 17:00. К Пронскому решили не заезжать, потому-что устраиваться на ночевку так рано не хочется, а хочется катать. Но если доедем до Пронского и поедем обратно к Щукино, то километраж будет уже около 160-165 и тогда уже есть риск слишком задержаться и ночевку устраивать в темноте. В общем, сочли оптимальным вариантом поехать до д. Щучье, не заезжая на Пронское.

Свернули на Р132 и пожгли. Асфальт хороший, машин мало, попутный ветер - красота! Проехали так 15км и средняя скорость, наверное, была под 30км/ч. В д. Урусово (95-й км по треку) зашли в небольшой магазинчик, подкрепились кофе и мороженым.

Еще через 3км свернули на грунты. На 110-м км ушли в поле. Дорога там была еле-заметная, благо, грунты были сухими. Между 111 и 112 км сделали привал на офигенно красивом холме, у откуда-то взявшейся в поле сосны. Вообще, природа в тех местах офигенная! Сам расписывать не буду, лучше посмотрите фото.

Привал.

Цветет горчица.

Километров через 10, в п. Прудищи Хайстек проколол колесо на своем циклокроссе. Было немного обидно, т.к. до стоянки уже было рукой подать. Но не велика беда, на замену камеры ушло не более пяти минут. Еще через пару минут мы уже сворачивали по указателю на д. Щучье. От шоссе до деревни шла хорошая асфальтовая дорога, немного под горку, поэтому проехались с ветерком.

Встали, как и было запланировано, в нано-посадке на берегу Осетра. Березовая посадка на высоком берегу реки со всех сторон отлично просматривалась, по ней шла тропинка, но нас это особо не напрягало. Лично меня напрягала только моя аллергия, не дающая спокойно жить на природе. Ребята пошли на Осетр за водой, а я развел костер и попытался прийти в себя. Затем поставили палатки (да, в этот раз ночевали не под тентом!), поужинали гречкой с тушенкой. Чай с лимоном!.. В общем, все по госту. Вода в Осетре, кстати, чистая. Но кипятить, разумеется, необходимо все равно.

Долбутерброды.К сожалению, без вкуных напитков :(

На ночь все поотключали будильники. По инициативе Миши было решено хорошенько выспаться и проснуться по самочувствию.

День 2-й.

Миша проснулся в 7... Но я сдержал обещание и выполз из палатки в 10-м часу. На завтрак - макароны с сосисками. Вкуснейшее блюдо!!!

Пока собирались, заметили, что по тропинке, идущей в 20м от нас, периодически кто-то ходит - то какой-то мужик, то парень с радиоприемником на плече. Все-таки хорошо, что велосипеды были пристегнуты :)  Странный парень с радиоприемником проходил мимо нас раз 5 за утро. Да, в д. Щучье располагается психоневрологический интернат. Видимо, парень оттуда. Видели и велотуристов: группа из трех человек на синглспидовых фэтбайках. Пообщались с ними немного, но я не запомнил, куда они едут.

Стали решать, как ехать обратно. Большинство было за короткий грунтовый маршрут домой, а мы с Ульяной сперва думали поехать по асфальтам через Пронское, чтобы накрутить лишних километров, но в итоге сдались и поехали вместе со всеми. Дизель же решил ехать на север и вернуться в Тулу на дизеле.

Собрались, попрощались с Дизелем и стартанули. Доехали до Венева, там набрали воды из колонки. Через 20км после Венева, в Дедиловских выселках ушли на грунты. Поворот на эти грунты искали долго, на картах он обозначен не был (теперь уже есть на OSM после правок, внесенных Хайстеком). Тропинки там были не плохие, но периодически ветвились. Ехали мы больше по наитию, особо не парясь с направлением. Через некоторое время поняли, что Тула уже близко, а на часах всего 15:00. Решили остановиться на перекус и сделать чайку (50й км по треку).

Отдохнув, двинулись дальше и чутка поплутали. Заехали в Дубки и повернули вообще в обратную сторону. Вернулись, нашли вроде бы нужный поворот. Тропинка, правда, стала ветвиться и постепенно ухудшаться. Через некоторое время мы вовсе свернули в лес - к долгожданным комарам и говнам. В лесу Миша нашел себе рога. Затем несколько километров расколбаса по грунтам и мы уже у Демидовского карьера - почти дома. Обратный путь занял примерно 80км, половина из которых - грунты. В чем-то это даже хорошо - вернулись домой рано, не устали. Тем более, первый день был достаточно суровым.

Заключение что-то никак не выходит написать, поэтому просто - всем спасибо, давно пора, надо будет повторить!