вторник, 28 июля 2015 г.

2015-07-26 Velogearance cup #4

Этот кубок Velogearance - юбилейный 10-й. В честь такого праздника орги решили приготовить для нас особые пытки в виде апхила со старта сразу на 70 м, включения разных стремных элементов и прочей жести. Вообще в плане подъемов Чулково как обычно рулит; забегая вперед, скажу, что на просмотровом круге стала заметна необычная черта трассы - вот кончается подъем, а после него начинается подъем, а потом уже начинается подъем, после которого начинается угадайте что?

В 8:00 встретились у Офиса и без пробок доехали до Москвы. Уже в 10:30 были в Чулково.



Немного перекусили, поехали на просмотр. Стартовый подъем (выходной спуск наоборот) дался тяжело и даже в минимальном темпе пульс был под 180. После него я даже не заметил, как заехал стену, которая вдруг стала будто в полтора раза проще. Новая конфигурация трассы позволила по достоинству оценить новый монументальный двухэтажный мост - сперва проезжаешь по первому этажу, затем по второму - круто. Как-то удивительно легко съехал один песчаный спуск (забыл название), на котором в прошлом году отжег. Те самые стремные ступеньки, перед которыми в прошлом году морально подготавливал себя минут 15, проехались как-то на автомате. Съехал впервые нырок после туннеля Ленина. И главное - проехал наконец один заковыристый выезд к мосту, который меня почему-то всегда пугал. И еще, чуть не забыл, удалось с первого раза проехать падучий, пусть коряво, но пофик. В общем, программу минимум выполнил еще до старта.

У элемента "Сладкий" все дружно встряли. Сложность его в том, что вместе сочетаются крутой спуск, сыпучка и поворот. Мне всегда не хватает сцепления на сыпучке и съехать его я даже не пытался. На мой взгляд этот элемент из разряда "перебор", особенно учитывая, как быстро его разрыли. Хотя мб если разроют еще, то появится колея, стенку которой можно будет использовать как контруклон...


В конце просмотрового случилась неприятность - я сурово затупил и навернулся на новой для меня каменной секции. Подъехал к ней впритык на большой скорости, почему-то решил, что траекторию срочно надо менять, повернул, но уперся в один из камней; надо было бы остановиться, пока не поздно, но я решил, что съеду и так. В результате скорость оказалась слишком низкой (а может просто по неудачному месту поехал), я снова уткнулся передним колесом в камень и конечно же сделал черезрульку. Уже в полете вспомнил, что камни-то твердые и падать на них опасно, выпрыгнул ногами вперед, даже ухватился рукой за дерево, но все равно навернулся и ушиб ногу об один из булыжников. По приземлению заметил как, будто в замедленной съемке, сзади и сверху, прямо на камни летит моя меридка. Сердце екнуло, когда вел упал плашмя с громким звуком удара металла о камень. Думал все, раме ппц. Сразу на помощь подбежал человек, я сказал, что все норм, обошлось.

 
Осмотрел ногу - вроде ничего серьезного, но мне почему-то казалось, что кусок камня или ветки залез под кожу. Еще была ссадина на колене и это напрягало. Осмотр вела выявил сломавшийся петух. Когда пришел в себя, стало очень досадно от осознания того, что участие в гонке может сорваться из-за такой нелепой ошибки. Делать нечего - пошел пешком к машинам. Снял цепь, чтобы переклюк не бился по спицам.

У машин осмотрел велик подробно, на раме следов не нашел, на вилке тоже. Видимо удар пришелся на переклюк. С ногой также все было в норме. У велодокторов петухов для мерид не оказалось, но у Корпа и Фокса были запасные петухи других производителей, которые теоретически можно было примастырить к моему велу. Решил, что время пошаманить еще есть и залез в машину кушать макароны и дальше приходить в себя.


Из двух петухов мог подойти только один. Прижал его эксцентриком с другой стороны рамы, кое-как прикрутили переклюк. Но оказалось, что у петуха спилен ограничивающий упор, без которого переклюк будет свободно долбиться об раму. На помощь пришел Корп и хотел сначала привязать к раме какое-то полено, но в итоге ограничился походной стропой, изолентой и пластиковыми стяжками.

Вообще это я сейчас очень кратко рассказал и многое не упомянул. На самом деле процесс суперколхозинга длился минут 40 и выглядел просто феерично. Там совместными усилиями и полено к раме успели приложить, и почти сорвали грани болта на переклюке, и остатки сломавшегося петуха задействовали. В общем, это из разряда "словами не описать, надо видеть".


В результате переклюк был закреплен. Но время поджимало и настроить его я не успел. Впрочем, минимальная передача была 1-3 (24-26) и я решил, что от греха подальше лучше вообще не переключаться и ехать на одной передаче, а 24-26 - как раз подойдет и для подъемов, и на плоскаче позволит хоть как-то раскрутиться.




На старт все равно опоздал минуты на три. До старта не успел даже проехаться на велосипеде и потестить, работает ли оно вообще; до стартовой поляны шел пешком, уже не помню, почему.

Заныкал у столика вторую флягу и поехал. Стартовый подъем на такой передаче смог заехать только до конца последней "полки", а дальше - только пешком. Долго ехал в гордом одиночестве, но минут через 5-10 начал постепенно кого-то добирать. Решил все-таки аккуратно переключать передачи, чтобы получше разгоняться на плоскаче. Оказалось, что у меня есть аж три передачи, а самая легкая стала на 1 тяжелее: 1-4, 1-5 и 1-6. На такой тяжелой передаче карданить совершенно не привык, очень много вкручивал стоя, а когда силы покидали, шел пешком.



Когда обогнал пару наших, настроение как-то улучшилось, а когда добрал Seregy, то понял, что все не так уж и плохо. Ехалось хорошо, только ту самую каменную секцию все круги шел пешком (ссыкотно теперь было) и, держа в голове способ крепления переклюка, очень медленно ехал трясучие участки. Лучше проехать медленно, но проехать все, чем поломаться еще раз.

Первый и второй круги крутилось даже как-то легко, но на третьем (последнем) лютые подъемы и жара дали о себе знать, и в голове стало потихоньку мутнеть. Большое спасибо парням с керхером на стартовой поляне, которые поливали проезжающих гонцов.

Финишировал почему-то довольный собой. Наверное радовался, что мне повезло и падение на камнях было достаточно удачным, и гонку-таки удалось проехать, и велик цел - только петух заменить. Долбокрепление переклюка проверку гонкой выдержало, спасибо большое Корпу за помощь, сам бы я не справился. PS: Куплю петух Merida DH-013.



Поздравляю Velogearance с удачно проведенным юбилейным 10-м сезоном! Все было на высшем уровне, держите марку! 8-9 августа в Чулково будет Чемпионат России среди любителей - поеду обязательно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий