Главным был вопрос, каким маршрутом ехать. Сперва был предложен чисто асфальтовый вариант от Плавска до Ефремова, но в итоге решили двигаться грунтами и заодно заехать в Раево за малиной. В первый день планировалось ушататься (150-160км, много грунтов), доехать до Ишутинского городища, а на второй день неспеша проехать вдоль Красивой Мечи до Конь-камня.
Короче говоря, маршрут нарисовался примерно такой:
Утром на электричке едем из Тулы до Горбачево (недалеко от Плавска);
Дальше - своим ходом на юго-восток с заездом в Раево для поедания малины;
Доезжаем до Ефремова, а от него катим до Ишутинского городища и ложимся спать;
На следующий день едем неспешно вдоль Красивой Мечи до Конь-камня;
В 17ч в Ефремове садимся на электричку до Узловой;
От Узловой - своим ходом в Тулу.
В субботу утром встретились, закупились провиантом, сели на электричку. Высадились в Горбачево и поехали. Первые километров 30, до села с необычным названием "Стройка", ехали по асфальту, затем ушли на грунтовки. Обогнали повозку с лошадью и местными жителями, ехавшими куда-то по своим делам.
Свернули в Раево за малиной. По пути подкрепились земляникой.
В с. Раево располагается реконструирующийся Богоявленский храм. Также в том месте находится самая высокая точка Среднерусской возвышенности (на треке 1-го дня - загогулина рядом с 42-м км). Ну и малины там полно :)
После Раево немного поплутали. На картах OSM были тропинки, а на деле - не было. Зато нашли одиноко стоящий крест, на котором висела табличка - "Святой иорданский источник". Метрах в пятидесяти от него, в низине был и сам источник (на треке 1-го дня - отросток рядом с 44-м км):
Нас сразу смутила большая застойная лужа перед ним и отсутствие протоптанной тропинки. Но все же решили спуститься и посмотреть. При ближайшем рассмотрении не было обнаружено ничего, откуда можно было бы теоретически набрать воды. Видимо, то, из чего должна течь вода, находится уже где-то в глубине того застойного водоема, окружающего источник. В общем, если что, знайте - воды из того источника испить не удастся.
Доехали до асфальтовой дороги и разделились. Юра, Илья и Серега решили рискнуть и ехать неизведанными грунтами, а я, Ульяна и другой Серега поехали по шоссе. Встретиться договорились в Ефремове. До шоссе надо было еще доехать почти 20км и как назло начался сильный мордник. Ехалось тяжко. На шоссе ветер в целом был не такой сильный, но мешал все равно прилично. До Ефремова было 50 км.
Уже в Ефремове мы остановились у первого попавшегося продуктового магазина, созвонились с остальной частью группы и принялись их ждать. Минут через 15 приехал Серега, а еще через полчаса и все остальные. Мы закупились едой на перекус, заехали в ближайший двор и сели на лавочку возле подъезда пятиэтажки. Нас увидела местная тетка, являющаяся по всей видимости особо бдительным борцом за расовую чистоту тамошних лавочек и состоялся примерно такой диалог:
- Что это тут за велоспорт!? Зачем вы тут сели?
- Отдыхаем.
- Не для вас лавочки строили!
- Да мы не долго.
- А может быть вы будете тут весь день и всю ночь сидеть! Пять минут сидите и уходите. Я буду следить!
Мы посмеялись, удивились местному гостеприимству и ушли в другое место.
Время было уже позднее и в головах возникло сомнение, стоит ли ехать еще 35км до Ишутинского городища или лучше осесть где-то поближе. Решили, что поедем по маршруту и остановимся в первом подходящем месте. Но подходящих мест почему-то не было и мы продолжали ехать по изначальному маршруту. Заехали в д. Туртень и набрали воды в купели. Потом поехали в сторону Ишутинского городища.
Возле городища было много народу, везде стояли машины, палатки. Мне это сперва очень не понравилось, но коллективный разум постановил разбить лагерь и никуда больше не ехать. Времени было уже час ночи и я был уверен, что мы поставим палатки и без всякого ужина завалимся спать. Однако, все как-то взбодрились, развели костер и стало понятно, что ужин неизбежен! На ужин - гречка с тушенкой, чай и глинтвейн. Хотя, я точно не помню, был ли чай... Наверное, не было. Но глинтвейн был точно :) Спать легли поздно.
***
Т.к. отчет этот пишется с некоторым опозданием (полтора года прошло), я уже не помню все приключения, встретившиеся нам на обратном пути. Помню, что собрались поздно, время поджимало и неспешно прокатиться вдоль реки не получилось. Не вышло и заехать к Конь-камню. Как только мы собрались, сразу двинулись в сторону Ефремова, чтобы там сесть на эл-ку до Узловой.
Проехав несколько километров грунтами, мы выехали на шоссе Р126 у п. Козьминский. Следующие 15км почти постоянно ехали немного под горку, в результате скорость была офигенной. В одном месте 40км/ч держалось в течение минут 5 без особых усилий. В общем, долетели с ветерком. На вокзале Ефремова закупились мороженым и сели в эл-ку до Узловой.
В Узловую приехали уже почти в 20:00 и сразу же двинулись в Тулу. Проехать предстояло еще 60км, а у меня как назло начала болеть задница. Ну прямо атас! Полтора года прошло, а я до сих пор помню, как всю дорогу до Тулы ерзал на седле. Зато Серега Бигбой наоборот поймал второе дыхание и ужег фик догонишь. Но догонять и не надо было, мы заранее решили, что каждый едет в своем темпе. До Тулы доехали уже вдвоем, за 2,5 часа.
Общий километраж за два дня - 250км, набор высоты - 1400м.
Трек первого дня (Горбачево-Красивая Меча): https://www.strava.com/activities/165240145
Треки второго дня (Красивая Меча-Ефремов): https://www.strava.com/activities/165315077
Трек второго дня (Узловая-Тула): https://www.strava.com/activities/165510499
Немного фоток на память: https://fotki.yandex.ru/users/uliana-finik/album/437281/
"На картах OSM были тропинки, а на деле - не было."
ОтветитьУдалитьА OSM потом исправили? ;)
Тогда еще не шарил, потому не поправил. Теперь всегда правлю OSM! :)
УдалитьСпасибо, что напомнили, удалил несуществующую тропинку сейчас.
Удалить