четверг, 2 июня 2016 г.

2016-05-22 Чулково, адский гряземес. Пессимистичный отчет

 
Ну а что? Не все ж радоваться, можно и ложку дегтя попробовать.

Не смотря на то, что синоптики предвещали дожди, было решено зарегистрироваться на второй этап Velogearance 2016. Тем более, что по воспоминаниям с прошлых сезонов трасса в Чулково сохнет быстро. Да и отказываться ехать из-за грязи было как-то не серьезно. Правда сейчас я думаю немного иначе, но обо всем по порядку.


Когда стало ясно, что грязевой гонки не избежать, я решил не ставить медузу и оставил рокет роны. Мысль была такая: если сильного дождя не будет, то все будет ехаться на рокет ронах, а если будет поливать, то медуза не спасет и все равно придется бегать. К тому же ни одной целой камеры у меня не осталось, бескамерно медузу я ни разу не ставил и не знаю, как она держит воздух, а бежать за камерами в магазин только ради этого было влом. Короче говоря, на случай адских говен я был готов побегать.

Из туляков поехали только я и Сереги. Также с нами был Шурик Королев, но он ехал на многодневку в Польшу и не стал участвовать, чтобы не ушатать вел раньше времени.

Встретились, выехали. Пока ехали к Москве, дождь то начинался, то прекращался. Приехали в Чулково гораздо раньше нужного. И это зря - мог бы поспать подольше. Собрались, зарегистрировались, поползли на просмотр. Правда перед этим я почувствовал странный бурлеж в животе и наведался в туалет. Организаторам, конечно, большой зачет, что запарились и притащили биотуалеты... Но когда вся его стена покрыта этим самым био... Лучше уж в кустики по старинке :) Не знаю, зачем я об этом упомянул. Надо было с кем-то поделиться.

Так вот, во время просмотра трасса была вполне себе, светило солнышко и все было позитивно. На рокет ронах что-то не въезжалось, но было видно, что если не польет дождь, то трасса ко второму заезду будет почти сухая. Когда закончили просмотр, тучи совсем разошлись и стало даже жарко.

Сперва был старт первого заезда. За пару минут до старта я побежал на "стену", чтобы посмотреть, как лидеры будут въезжать невъезжаемое. Но все шли. Даже самые-самые! "Стена" была почти в начале круга, но все растянулись так, что между лидерами и завершающими было минуты три времени. Затем я побегал по трассе, понаблюдал за заездом, пробежал почти весь круг и в полной мере ощутил, насколько легче идется в подъем без велосипеда.

За полчаса до нашего второго заезда погода решила, что хватит нас баловать и небо заслонили дождевые облака. Счастье было коротким.



Проверка железок, разминка, старт. Все рванули и, как это обычно бывает, уже через 100м встали у стартового подъема по мосту. После моста - небольшой спуск и "стена". В "стену" с велосипедом шлось даже тяжелее, чем ожидал. Этот подъем можно было пройти по левой стороне - мягко, топко, грязь налипает на обувь и велосипед; по середине - слой скользкой жижки, под которым твердый, но гладкий грунт; по правой стороне - нечто среднее. Сперва я попробовал пойти по центру, но быстро понял, что без обуви с правильным протектором тут делать нечего - ноги скользят, как на льду. Затем попробовал по левой стороне - вроде идется, но к концу подъема стало совсем тяжело и я понял, что переднее колесо намотало кучу грязи и почти не крутится. После стены был плоский участок, по которому тоже ехалось тяжело из-за прилипшей к колесам грязи.

Потом полило... Дождь был достаточно обильным и все размесило еще сильнее. Ну все, биотуалеты накаркали мне говномес :) С одной стороны дождь - это даже хорошо, потому что грязь становится более жидкой, меньше прилипает к колесам и по ней не так тяжело ехать. С другой стороны, во все подъемы я бегал. Ну как бегал... Плелся пешком и ругал шиману за то, что сделала моим ботинкам подошву с таким протектором, который моментально забивается и становится абсолютно плоским. А учитывая гибкую подошву (у меня ж ботинки типа "чтоб ходить было тоже удобно") становится совсем неудобно идти в подъем. Короче говоря, на пеших подъемах мечтал об этом:


Беда не приходит одна - довольно быстро у меня начали болеть костяшки пальцев ног. Они увеличены в размерах и если долго ходить в жесткой обуви, костяшки начинают ныть. Раньше я это не ощущал, т.к. в прошлом году носил более свободные ботинки (были великИ на полразмера), да и грязевых гонок толком не было. Так что мой план весело побегать в подъемы с великом на плече накрылся медным тазом. Ну ничего - опыт.



"Выходной спуск" не решился ехать даже на просмотре, а вот "песчаный стрем" съезжал. Если кто не знает, это такой нырок с довольно крутой верхней частью. Съезжая его в грязь, главное целиться в колею и все будет ок. Правда, на третьем круге я там почти отжег. Перед самым нырком переднее колесо увело вбок, уткнулось в грязь и я уже собрался делать черезрульку прямо в нырок. Со стороны ничего эпичного наверное не было, но ощущения были предельно ясными. Успел сказать про себя "ну все, прощай, меридка", готовясь лететь вниз головой на дно нырка, но к счастью и моему удивлению, переднее колесо не только поехало дальше, но и попало на нужную траекторию и я даже не отжег. Фух...


К слову, уже в начале гонки вырубился мой гармин и я не видел ни своего пульса, ни времени. Это мешало. По сухим гонкам я примерно знаю, какие ощущения должны быть, чтобы выложиться нормально, но не сдохнуть раньше финиша. А вот в грязи и пеших подъемах было непривычно - то ли надо прибавить, то ли и так уже на максимуме.

В первую очередь из-за ноющих костяшек на пальцах ног, успевать на четвертый круг не хотелось. На помощь пришел добрый Максим Гоголев, который округлил меня второй (!) раз в конце третьего круга.



После финиша - стандартная очередь к керхерам. Постояли с Сереги в ней минут 15, очередь не сдвинулась, забили и пошли мыть велы в реке. Как раз в месте, где мы припарковались, есть удобное место с каменистым дном - можно встать босиком в воду и удобно помыть велосипед.

По приезду в Тулу выгрузились у Сереги, а когда я поставил колеса на байк, то заметил, что переднее как-то совсем плохо крутится. Хотелось поскорее добраться домой, поэтому просто сел на велосипед и поехал.

На следующий день обнаружил, что передняя втулка не крутится вообще. Но это не все. Сняв колесо, я увидел, что один колпачок передней втулки выкручен. Как!? Видимо из-за заблокированной намертво оси втулки, кручением колеса выкрутило колпачки. При этом дропауты вилки должны были раздвинуться на полсантиметра. А эксцентрик-то был затянут!  Должно было сорвать резьбу или на колпачках или на эксцентрике. Но по внешнему осмотру резьба везде осталась цела. Как такое произошло - уму непостижимо.

Разобрал втулку, попытался смазать и разработать подшипники, но те заблокировались намертво. Выбил их, разобрал, почистил, смазал - все равно не крутятся. Вспомнил, что есть относительно живые старые подшипники. Нашел их, почистил, смазал, поставил во втулку - вроде крутится.

Но и это еще не все. В каретке подшипники тоже заклинило песком. Снял каретку, снял сальники, почистил, смазал. Вроде разработались. Задняя втулка тоже крутилась плоховато, но потом как-то разработалась сама. Я ее все равно разобрал (благо, это очень быстро), покрутил пальцем подшипники - все ровно, без вибраций. Ну, хоть что-то цело.

При дальнейшем осмотре пострадавшего был выявлен сильный износ передних тормозных колодок - стерты почти до металла. Это грустно, поскольку через неделю гонка в Ильинском, а новые колодки Почта России еще не довезла. Но ничего, вроде пока тормозят. Колодки у меня, оказывается, organic. До гонки были в неплохом состоянии, но грязь, вода и песок сделали свое дело.

Пока реанимировал подшипники и вымывал песок из велосипеда, много думал о целесообразности поездок на такие гонки, учитывая отсутствие лишних денег. Слишком дорого получается. Передние подшипники ушатал, каретка стала вибрировать, колодки стер.  Забегая вперед, скажу, что на следующей гонке в Ильинском у меня заблокировалась задняя манетка (которая раньше работала беспроблемно) и я потратил много времени, пытаясь ее разработать. Тоже песок набился внутрь. При этом у меня нет подходящей обуви для восхождения в подъемы по грязи, а значит я даже не могу показать нормальный результат. С другой стороны - "будет что внукам рассказать". Но стоит ли оно того? Не знаю.

https://www.strava.com/activities/584334333/analysis
http://xc.velogearance.com/vg2_2016_zaezd2_abs.html
http://xc.velogearance.com/vg2_2016_zaezd2.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий