понедельник, 30 июля 2018 г.

2018-07-29 Подборисовик, XCM



Майское кросс-кантри в Подборисовике мне понравилось, поэтому я точно решил ехать на марафон 28 июля. Тем более, ехать близко - всего около 100км на эл-ке и я на месте - лафа! Организаторы обещали 5 кругов по 11 километров, с набором около 250м на круг. Также было заранее известно, что марафон будет полностью "лыжным", без каких-либо тех. участков.

В этом сезоне мои тренировки достаточно бесцельны (бесценны?), но ради марафона я даже сделал себе макароны утром - как настоящий профессионал. Просто божественные макароны с сыром, вы не представляете! Но сразу есть нельзя, нужно подождать, пока останется 3-4 часа до старта. Выехал в 6:50, а в 7:35 экспресс уже вез меня в сторону Серпухова.

У электричек два недостатка. Первый - пожилые дачники, которые будто специально норовят задеть велосипед, чтобы был повод повозмущаться. Причем, даже когда полно места с одной стороны, они непременно пройдут поближе к велосипеду - чтобы, вот, споткнуться об него и недовольно прошипеть "хоссспти!". Так вот сидишь и всю поездку слушаешь эти "хосспти". Второй недостаток - не всегда удобное расписание. У экспрессов первый недостаток отсутствует, но второй выражен сильнее. В моем случае экспресс приезжал в Серпухов в 8:30, а старт в Подборисовике - в 12:00. Ехать от вокзала до лагеря - менее получаса. Три часа там скучать и нарезать "просмотровые" круги по лыжным петлям с адским набором мне не хотелось, поэтому я решил ехать до Заокского, а оттуда - своим ходом 23км или чуть больше, если будет настроение.

Вышел в Заокском в 8:20, съел макароны, которые к тому времени стали уже не такими божественными и поехал. Ехалось слишком легко, поэтому на подъезде к Серпухову я свернул в другую сторону и прокатился вдоль Оки. Получилась такая странненькая раскатка на 45км.

В стартовом лагере получил номер и купил аж 2 геля "Арена", о чем я еще пожалею, т.к. из питья у меня в обеих флягах был изотоник с углеводами Dextro Energy (сладкий, в общем).

В 11:45 все поползли на старт и в этот момент я заметил, что припекает-то ого-го. У кого-то рядом велокомп показывал 38.5С (на солнце). За эти 15 минут стояния я уже изрядно перегрелся (да, сейчас меня начнут троллить по поводу лишних волос на голове). Передо мной стоял парень в длинной плотной джерси - как я ему сочувствовал...

 

Поехали. Со старта поехал порезвее, на середине круга сбавил темп, но пульсометр все равно постоянно показывал 180. Похоже, из-за жары. Но, ехалось легко. Круг и правда полностью лыжный, но за простотой кроется опасность - на длинных прямых спусках так разгоняешься, что если уж навернешься, то мало не покажется. Крутых подъемов почти нет, но много тягунов. В принципе, по ногам бьет не особо, т.к. тягуны намного легче перевариваются - крути себе и крути.


На втором круге мне надоело смотреть на пульс 180 и я поехал еще легче. По плану было не валить первые круги, а на последнем выложиться на все деньги. Из-за жары я понимал, что будет тяжко и мотивировал себя заранее - "Вот, финиширую и сразу можно будет поехать в Серпухов и купить прохладной колы". Про то, что бесплатной колы было в достатке в стартовом лагере, я как-то забыл.

Где-то на втором круге выпил одну "Арену". Уже и забыл, какая она на вкус - очень густая, но не вызывающая рвотных рефлексов. Более того, после нее я как-то сразу бодрее поехал. Уж не знаю, с чем это связано.


Когда я проезжал мимо стартового лагеря при заходе на третий круг, на поильно-кормежной секции, помимо воды и изотоника мне предложили гель. Я подумал - "Надо бы взять. Но, блин, у меня только кредитка, да и та - в рюкзаке :(". И поехал дальше. Я уже говорил, что было жарко?

На третьем круге выпил вторую "Арену". Но... минут через 15 все стало хуже - начался сушняк во рту. Я это объясняю тем, что этот гель сам по себе очень сладкий. Прямо, как варенье. Будто в нем очень много обычного сахара. У фруктозы и мальтодекстрина совсем другой привкус. Попробуйте на тренировке есть обычные конфеты или пить очень сладкую воду - будет такой же сушняк. Так вот, сама "Арена" очень сахаристая и, вдогонку к этому, мой изотоник тоже сладкий. Получилось, что сладкое я запивал сладким. И все это в жару, на пульсе 170-180. В общем, на третьем круге я себя уже мотивировал иначе - "Вот, финиширую и сразу можно будет попить простой воды без ничего".

На середине четвертого меня окончательно накрыло, стало сначало жарко, потом холодно. Тошнило, темнело в глазах и был дикий сушняк из-за переизбытка сахара. В свое оправдание скажу - это сейчас все легко и понятно, потому что я все проанализировал и написал это в предыдущем абзаце. А тогда я толком ничего не понимал. Усталось, жажда, жара - все перемешивалось.  Мотивировал себя - "Если не сойду, дадут медальку. Медаалька... Медаалька...". Немного взбодрил округливший меня Виктор Трохин фразой "Только не падай!" - отсылка к моему отжигу в Чулково.

На пятом круге было невыносимо жарко. Мотивировал себя - "Вот, финиширую, посмотрю на карте ближайший водоем. Любой. И уйду в него, как Ихтиандр в море!". Потом начало бросать то в жар, то в холод и я осознал, что у меня все симптомы солнечного удара. Да, да - не был готов - жара внезапно подкралась в конце июля!



Темп пришлось сбавить до неприличного. После финиша, однако, быстро пришел в себя, хоть и выпил литр воды. Организаторы, кстати, предоставили огромное количество питья и арбузов, за что им большущее спасибо! Обратно, как ни странно, планировал ехать так же - своим ходом до Заокского, а оттуда - на эл-ке. Но, когда награждение уже закончилось, я прикинул, что приеду в Заокский часа за полтора до эл-ки и решил, что лучше все же успеть на эл-ку в Серпухове в 17:08. Это было удачным решением, т.к. за пару минут до отправления начался ливень.

Итого, что могу сказать про марафон, если не учитывать фейл с переизбытком сахара в организме и перегрев. Трасса простая - крути и крути в своем темпе. Крутых торчков почти нет. Есть прямые, узкие, скоростные спуски, на которых в дождь надо быть очень аккуратным. Организация на высоком уровне, все понравилось. Круг на самом деле не тяжелый. В том же Орле ХСМ был и по километрам, и по времени дольше, и тяжелых подъемов там было больше, но его я проехал без гелей и все было нормально. В Подборисовике я не справился с жарой, ну и первый круг можно было ехать чуть спокойнее.

И да, "Арену" я что-то закритиковал, поэтому уточню - если ее пить с простой водой или несладким изотоником, то все будет в порядке.

Надеюсь, после такой встряски жару мой организм будет воспринимать лучше и раздельный старт в Малоярославце пройдет удачнее. Встретимся там, 4 августа!

https://www.strava.com/activities/1733793656
https://borisovoblog.files.wordpress.com/2018/07/d0bfd0bed0b4-borisov-d0b8d0ba-d0bcd0b0d180d0b0d184d0bed0bd-280718_groups2.pdf

1 комментарий: