понедельник, 27 августа 2018 г.

2018-08-25, Обнинск, redBike cup



Начну с того, что мое участие в Обнинске было под некоторым вопросом. Из Тулы в Обнинск ехала только одна машина и все четыре места были заняты. Мне предлагали ехать пятым, но это была не очень привлекательная идея - ехать впятером в маленьком гольфе. Был еще вариант с электричкой - доехать на ней до Серпухова, а дальше - своим ходом около 75км до Обнинска. Это тоже была идея не очень. Причем, т.к. я приезжаю в середине протокола и могу себе позволить проехать хуже, чем обычно, я мог вполне накрутить 75км перед гонкой. Но вот ехать столько же обратно после трехчасового XCO было боязно, потому что обычно после гонок меня тянет в сон. Но... с другой стороны, жопу тянуло к приключениям, поэтому такой вариант был основным. В итоге, мне повезло - один из участников слился из-за внезапных проблем со здоровьем и освободилось место в машине.

На просмотре круга обнаружили, что конфигурация несколько изменена - убран участок с мостом-туннелем, заметно упрощена ковырятельная секция в начале круга и добавлена новая секция в середине. Ноги, как и обычно в этом сезоне, крутили медленно, но верно - все подъемы заезжались без особых мучений. Единственное, что было какое-то странное ощущение в правой четырехглавой. Я подумал, что возможно это намек на судороги и, на всякий случай, отжал у Корпа остатки регидрона, и сделал растяжку.

На старт встал несколько ближе, чем обычно - где-то ряду в четвертом. Все как-то очень широко встали - в ширину больше, чем в длину. Это означало, что будет большая толкотня, когда все начнут протискиваться в стартовую арку. Значит, тупить со старта было нельзя.

Когда дали старт, мне показалось, что я выехал довольно удачно. Через метров 300, на первом же повороте слышу впереди себя крик "не туда!!". Спасибо тебе, добрый человек, который это крикнул. Лидирующая пачка из 25-30 человек уехала не туда. Мне повезло немного больше - проехал только метров 20 в неверном направлении. Шустро развернулся и помчал обратно. Но жопа протокола уже успела проехать мимо. Пришлось немного пообгонять. Несмотря на то, что я сам не особо-то быстрый, довольно многих получилось обойти. Под конец шестиминутного разгонного круга из сотни участников впереди меня было только четверо. И сразу перед заходом на первый круг меня обошел Артем Орлов. Такие вот страсти.

Первый круг получился идеально свободным. Хотел воспользоваться этим преимуществом по полной и вваливал со всех ног. Как потом заметил, где-то на подъеме разогнал пульс до 190. Обычно, на гонках выше 187 не поднимается.  Где-то на середине круга меня потихоньку начали догонять пачки более сильных спортсменов. Потом начали обходить и те, с кем я мог бы посоперничать. Это немного сбило с толку - как же так, вроде еду хорошо, а меня все равно все обгоняют. Потом я подумал, что наверное не только я так удачно стартанул и не только я еду первый круг на всех парах. Решил не печалиться раньше времени и постараться, чтобы силы не кончились раньше времени.


Трасса в Обнинске мне кажется очень тряской на многих участках. Помня о том, что мне понравилось ехать в Протвино на довольно низком давлении, я решил попробовать поставить давление в колесах еще меньше - 1.4-1.45 атмосферы. На гонке осознал, что немного перестарался с этим. Заднее колесо постоянно пробивалось до обода и даже чувствовалось, как покрышка немного подворачивается на поворотах. По ощущениям казалось, что если бы давления было чуть больше, ехать по кочкам и корням было бы комфортнее, как ни странно. Наверное, если бы у меня был найнер, колеса бы пробивались меньше - из-за большего пятна контакта. На 26" я, пожалуй, ниже 1.6 атмосферы опускать не буду, хоть и вешу 64.



Средний пульс за первый круг получился невероятно высоким для меня - 178. И это - гонка на 2.5-3 часа! На втором круге решил немного прийти в себя и поработать в более комфортном темпе.

Также, заметил, что на манетке переднего переключателя разболтался крепежный болт и она вот-вот отвалится. Это демотивировало. На такой тряской трассе манетка быстро разболтается окончательно и придется останавливаться, закреплять ее где-то, чтобы не болталась, и ехать потом только на маленькой звезде спереди. Для начала решил переключаться реже и придерживал манетку большим пальцем, чтобы не болталась. Это напрягало. Только к концу второго круга догадался попробовать прямо на ходу закрутить этот болт пальцами и это, внезапно, получилось. Так и ехал дальше всю гонку, подкручивая периодически этот болт на ходу.

На трассе было довольно много отдыхающих. Несколько раз были ситуации, что несколько человек шли по тропинке передо мной и разок пришлось свистнуть, чтобы меня услышали и отошли в сторонку. Конечно, так-то нельзя от них требовать уступать, т.к. соревнования не официальные, но и останавливаться перед ними, честно говоря, тоже не хотелось. Но, никаких проблем не было, никто под колеса не бросался, все нормально.

Поняв, что снова могу активно пользоваться передним переклюком, немного взбодрился. Заодно и отдохнул. Поехалось лучше. Начал потихоньку добирать тех, кто хуже рассчитал силы. На финише третьего круга посмотрел на время и стало понятно, что если смогу проехать четвертый круг на минуту быстрее третьего, то успею на пятый. Успею под самый конец, а это значит, что можно будет не напрягаться и проехать его в закаточном темпе. Это мотивировало и я старался ехать в высоком темпе.

Где-то на второй половине круга стояла девочка и заботливо предупреждала всех о том, что "на большом мосту сломан мост" :) Действительно на одном мостике поломалась пара досок. Но, неприятностей это не доставило. Уже потом, после финиша я слышал разговоры о том, что на этом мосте у кого-то слетала цепь, у кого-то пробивалось колесо и вообще по нему было страшно ехать. А мне было норм и страшно не было. Походу, из-за плохого зрения. Близорукость - рулёз! :)

Но вернемся к четвертому кругу. Как я ни старался, как ни пыхтел, под конец стало ясно, что на пятый круг я не успеваю. Не хватило ровно две минуты, а сам круг получился ровно на минуту дольше предыдущего. Я так и не понял, почему так вышло, ведь чувствовал я себя более-менее. Немного опечалившись, финишировал и пошел наяривать арбузы, заботливо предоставленные организаторами.

Немного статистики:
1 круг: 36:17, 178 чсс;
2 круг: 36:51, 168 чсс;
3 круг: 36:00, 171 чсс;
4 круг: 37:00, 169 чсс;

26 из 51 в категории, 47 из 99 в абсолюте.

https://www.strava.com/activities/1797359816/
http://redbikecup.ru/results/rbc/2018/8
Фотки от dolby kitty: https://www.flickr.com/photos/dolbykitty/sets/72157670550552787

В принципе, результатом доволен. Процентное отставание от более сильных соперников потихоньку уменьшается. Жалко только, что на Расслабон и Темную гонку, скорее всего, не попаду - буду в походе в Грузии. Постараюсь попасть на Подборисовик 6 октября - там прикольная, несложная трасса. Всем пока!

1 комментарий: