пятница, 6 мая 2011 г.

Замена чашек рулевой колонки

Когда я покупал раму для велосипеда, в ней уже были установлены чашки рулевой колонки, т.к. рама была б\у-шная. Тогда я купил рулевую колонку и, думая что они все одинаковые, не вытащил старые чашки и не заменил их на новые. Учитывая то, что я фактически являюсь чайником в этом деле (ну ладно - опытным чайником), то я не сразу заметил, что старые чашки рулевой были немного глубже и под них требовались более объемистые подшибники. В результате пару раз поездил с люфтом, думая, что слабо затянул руль и он просто разболтался, пока не понял, в чем причина. А причина была в том, что надо было заменить старые чашки рулевой на новые.



Про замену чашек везде пишут, что их очень трудно менять, требуется особый пресс, поэтому надо это дело доверять специалистам в веломастерской. Но знаете, что я вам скажу. Если у вас руки растут не оттуда, откуда растут ноги, и если у вас не супер-дорогой байк, то в мастерскую идти незачем. Со мной, конечно, не согласится куча народу, которая будет говорить, что раму можно повредить, но я не представляю, как так можно повредить раму... разве, что если она из карбона...

Чашки запрессованы в рулевой стакан всего на 0.5-0.6см, поэтому берем в одну руку что-нибудь длинное, а во вторую - что-нибудь тяжелое. Длинное вставляем сверху в рулевой стакан и упираемся в чашку, а тяжелым начинаем по нему бить. В результате чашка не выдерживает мучений и покидает насиженную территорию... Я взял молоток и стаместку с деревянной ручкой (для смягчения удара). Несколько коротких ударов молотком с одной стороны и чашка начинает выходить боком, потом то же самое с другой стороны и чашка просто вываливается на пол.

Когда от старых чашек избавились, берем новые и запрессовываем аккуратно в раму. Только не забудьте подложить какую-нибудь деревяшку, чтобы не бить молотком прямо по железу.

У меня на все-про-все ушло минут 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий