воскресенье, 8 мая 2011 г.

Надо быть внимательнее

При езде на велосипеде по такой дороге, по которой идут люди (не обязательно это тротуар), всегда очень раздражает, когда пешеход резко меняет траекторию движения. К примеру, пешеход идет справа, велосипедист его начинает обгонять слева и вдруг человек, услышав шум велосипеда, резко сворачивает налево и оборачивается посмотреть "а кто же там такой едет и как бы он в меня не врелазся"... В результате велосипедисту приходится резко тормозить, а пешеход пугается и потом думает "вот ведь разъездились шальные, дома им не сидится!".



Особенно опасны в этом плане пожилые люди и дети. Особенно дети! Потому-что дети это такие существа, которые двигаются намного быстрее пожилых людей, а их маневры могут быть абсолютно непредсказуемыми! Поэтому, видя ребенка, я всегда объезжаю его на максимальной дистанции. Со старушками ситуация немного проще, потому-что они просто не успевают ничего заметить и я спокойно проезжаю мимо.

Бывают и такие старушки, которые замечают, что к ним сзади надвигается шум колес, и с испугу начинают буквально прыгать из стороны в сторону. По закону подлости, в такие моменты они прыгают как раз в сторону велосипедиста. Мне всегда хочется им сказать - "Да идите вы себе спокойно своей дорогой, никто вас не тронет!".


... Еду я себе спокойно по дорожке. По правой неторопясь прогуливается старушка. Ничто не предвещало беды, но вдруг старушка услышала как я еду, обернулась и, разумеется, свернула влево, да еще и остановилась. Мне пришлось резко затормозить прямо перед ней. Конечно, ничего страшного бы не случилось - я ее в любом случае объехал бы, но старушка изрядно напугалась. Мне почему-то показалось, что она первый раз за год рискнула выйти из квартиры и прогуляться по свежему воздуху (потому и испугалась велосипеда снепривычки), а тут я весь такой "сучий молодежь" взял и так ее напугал.

Знаю, как сильно пожилые люди могут переживать из-за пустяков и как тяжело они переносят стресс, а потому мне стало стыдно. Ведь я мог догадаться и снизить скорость, и объехать ее подальше. Тем более, завтра - день победы. Надо быть внимательнее друг к другу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий