четверг, 26 мая 2011 г.

Мистика? Требую логичного объяснения!

Помнится я смеялся над школьной учительницей информатики, когда она в случае поломки компьютера говорила - "выключите его, компьютер отдохнет, а завтра снова заработает".

Но то, что случилось со мной, не поддается никакому объяснению. По-крайней мере у меня это не получается.



А дело было так. Есть у меня не очень новый компьютер, который я собрал для матери. Кулер блока питания шумит достаточно сильно и недавно кончилось свободное место на 40ГБ жестком диске. К тому же сам системник изрядно запылился... Поэтому я решил почистить системный блок, а заодно подключить второй жесткий диск побольше и заменить БП на другой - более тихий, использовавшийся в другом компьютере, который мне более не нужен.

К слову, у этой материнки была проблема - она ни в какую не хотела видеть USB-флешки (нельзя было даже загрузиться с флешки); при подключении флешки в dmesg шли какие-то сообщения, но монтирование не шло ни в какую. Поэтому я решил попробовать заменить и саму системную плату. Разобрав и почистив все, я принялся собирать все обратно. Подключил новый БП старой материнке, включил - все работает. Потом подключил этот БП к другой материнке, поскольку хотел проверить, работает ли на ней интегрированная видеокарта. Все заработало. Подключил второй жесткий диск, включил, но ядро почему-то не нашло дров на HDD. Нет, проблема была не в неправильном параметре root, а именно в отсутствии дров, потому-что после сообщения "here are available partitions" было пусто. Хотя, возможно, истинная ошибка была не в дровах, этого я не помню, т.к. я сразу перезагрузил компьютер, чтобы вручную посмотреть расположение разделов в GRUB-е. Во второй раз загрузиться тоже не получилось, в мою голову закрались странные мысли и я подключил эти жесткие диски к другой материнке. Там была та же ошибка (отсутствие дров + какой-то syncing error).

Разбираться было лень, поэтому я отложил это дело напотом и решил попробовать подключить флешку к старой материнке с новым БП - ради интереса. Как ни странно, флешка определилась и даже почти пошла загрузка с нее, но все зависло на этапе "verifying чего-то-там". Я отсоединил флешку, еще пару раз попробовал загрузиться с двумя жесткими дисками, потом еще пару раз почередовал разные БП, жесткие диски и видеокарты на материнках, чтобы убедиться, что весь этот хлам все еще работает, а потом с одной из материнок при включении компьютера изображение загрузки BIOS пошло рябью. Я не удивился, поскольку знал, что у этой материнки глючила встроенная видеокарта. Подключил внешнюю видеокарту, включил, но монитор оставался мрачно черным... Тут-то все и началось! smile.gif

Подумав что-то вроде "ну блииин..." я решил собрать все со старой системной платой и отдать компьютер обратно матери, но и с этой сис. платой изображение на монитор не подавалось. Сначала я подумал, что отошел кабель в самом мониторе. Поправил. Изображения нет. Вообще нет. Расстроился, что на этом системнике нет динамика и я не могу послушать, чего он там пищит. Перепроверил все, подключил еще раз - картинка на мониторе не появилась. Подключил опять другую системную плату - тоже самое. Притащил другой монитор - изображения нет. Значит дело не в мониторе. Но в чем тогда?

Короче говоря, намучался я изрядно и в итоге решил, что другой БП, который я подключил с неиспользовавшегося компа, был неисправен и сжег мне обе сис.платы. "Обрадовав" мать новостью о том, что у нее больше нет компьютера, я принялся за другие дела.

Сегодня я решил проверить работоспособность двух других материнок, которые лежали в ящике с компьютерным хламом. У первой когда-то сгорел процессор, но сама она вроде бы работала. А вторую я сжег сам, подключив слабый китайский БП и мощную видеокарту (БП после этого, естественно, отправился в мусорное ведро). Причем вторая сис. плата даже работала, но системный динамик пищал не переставая и у нее адско грелся чипсет. Первая вообще отказалась подавать напряжение даже на кулер, а для второй я не нашел подходящего процессора, но я решил еще раз внимательно проверить те две материнки, которые перестали работать вчера.

Подключил одну с первым БП - не работает. Жесткий диск, судя по звукам, раскручивается и останавливается каждую секунду. Подключил вторую с этим же БП - то же самое - жесткий диск раскручивается и останавливается, а изображения на экране монитора нет. Попробовал несколько разных модулей памяти, пару старых видеокарт, вобщем - все что было. Реакции ноль, пациент мертв. Тут я решил попробовать подключить тот БП, с которым вчера перестали работать материнки и на который я думал, что он их сжег. Теперь внимание! Подключаю первую материнку - не работает. Подключаю вторую.... РАБОТАЕТ! О_О Потом пошла вообще фантастика (по крайней мере для меня). Я снова подключил первую материнку и компьютер нормально включился... Причем у материнки №1 стала вдруг нормально определяться флешка. Т.е. компьютер с нее загружается и ничего не зависает с "verifying чего-то-там"... Шаблоны снесло мигом...

В итоге у меня сейчас такая ситуация: с обоими блоками питания обе материнки отлично работают. В BIOS температура и напряжение в норме. А теперь я требую хоть какого-то объяснения всего этого, иначе я тоже начну всем говорить - "выключите его, компьютер отдохнет, а завтра снова заработает".

Комментариев нет:

Отправить комментарий