понедельник, 14 ноября 2011 г.

Делаем зимнюю велорезину. Теги: велосипед, зимняя резина, шипованная резина своими руками

Настала зима и мне надо было что-то делать с велосипедом, чтобы не падать на льду. Я мог купить готовую шипованную велорезину - это обошлось бы мне в 4-5 тыс. руб. Не только из-за жажды сэкономить, но и от вечного стремления делать что-то своими руками, я решил сделать зимние велопокрышки сам.


Было куплено: 2 бюджетные покрышки по 250 руб. каждая; 400 шт. 13 мм. саморезов (около 100 руб.).

Покрышки выбирались с большими "зубами", чтобы в них могли удобно помещаться саморезы. Всего зубов у покрышки было 80+140+80. Вкручивать 300 саморезов не хотелось, поэтому в боковые ряды я вставлял саморезы через один. В итоге, в каждую покрышку было вставлено около 190-200 саморезов. Это утяжелило покрышки примерно на 200 гр.

Итак, покрышки куплены, саморезы - тоже. Надо приступать к работе. Сперва нужно проделать напрявляющие отверстия в покрышках. Без них саморезы будут часто идти криво и вылезать не там, где надо. Очень важно, чтобы саморезы "выглядывали" из центра "зуба" - это продлит срок службы покрышки. Для этого я взял дрель и начал просверливать отверстия. Это было, мягко говоря, тяжело, поэтому я придумал новый способ: зажал гвоздь плоскогубцами, нагревал его над огнем и делал им дырки в покрышках. Это уже не было трудно, но все-равно занимало много времени. И тогда мне в голову пришла гениальная мысль - проделывать отверстия шилом! Шила дома не оказалось, поэтому пришлось его купить. Делать отверстия шилом - лучший вариант.

Отверстия готовы, пора вкручивать саморезы. Саморезы я купил на 13 мм с прессшайбой. Очень важно купить именно с прессшайбой, т.к. только у них достаточно широкая "шляпка". Вкручивал саморезы в покрышку я обычной отверткой. Покрышку наизнанку не выворачивал. Главное, чтобы саморезы вкручивались ровно. На клей их сажать не нужно. Саморез нужно вкручивать так, чтобы на выходе он немного подминал резьбой резину под себя.

Вот, что у меня получилось:




На последнем фото видно, что на боковых рядах саморезы вставлены через один. В центре тоже иногда встречаются пустые зубы, очередность там такая: 1-2-1-1-2-1-1-2-1 и т.д.

Саморезы вкручены, идем дальше. Теперь их нужно обточить. Точила у меня не было, поэтому я попросил друга подточить шипы. Саморезы попались дюже крепкие и сточилось скорее точило, чем они. Но, все-равно, подточить их удалось. На одной покрышке шипы были немного более длинные; ее я поставил на переднее колесо, ведь на него идет меньшая нагрузка и от него зависит качество управляемости. Боковой ряд саморезов можно обтачивать слабее (главное, чтобы они не были острыми), ведь работать они будут только при поворотах. Покрышка с обточенными саморезами выглядит так:


Это - переднее колесо. На заднем шипы в полтора раза короче.
Саморезы вкручены и обточены, но это еще не все. Чтобы шляпки саморезов не повредили камеру, нужно сделать подкладку. Для этого мною были жестоко разрезаны две камеры - одна старая и одна, не побоюсь этого слова, новая. Теперь можно собирать колесо. При укладке камеры будьте внимательны - не поцарапайте ее о шипы.


...

Вчера я протестировал свои самодельные зимние велопокрышки, проехавшись около 25 км по снегу и примерно 35 км по асфальту. При езде по асфальту создается довольно громкий шум, но нельзя назвать это большим недостатком. При езде по снегу и льду покрышки показали себя самым наилучшим образом - в то время, как друзья на обычных покрышках постоянно падали на льду, я ехал абсолютно не заморачиваясь, будто по асфальту :) Если сравнивать ошипованные покрышки с обычными, пусть и со злым протектором, при экстренном торможении разница просто чудовищна. Небо и земля! С ошипованными покрышками при резком торможении на большой скорости на льду абсолютно не заносит, шипы оставляют за собой на льду глубокий след.

Недостаток только один - трудно поддерживать высокую скорость езды и немного труднее ехать в целом. Это чувствуется при езде по асфальту, но ехать по льду/снегу - сплошное удовольствие.

Как я уже сказал, примерно 35 км вчера мне пришлось проехать по голому асфальту. Друг, у которого намного больший опыт, сказал, что по приезду домой мне придется сменить резину, так как шипы от асфальта сотрутся. Но оказалось, что саморезы практически не стерлись. Они лишь обточились и стали не острыми, но длина осталась прежней. Впрочем, стоит заметить, что раз на раз не приходится - мне просто повезло с покупкой качественных саморезов. В целом, по асфальту на такой резине ездить, хотя и не желательно, но можно, если держать не высокую скорость.

Ну и напоследок небольшое видео:


Итог: шипованные покрышки дают намного, повторюсь, намного больший комфорт при езде по снегу и, особенно, льду.

UPD:
Для полноты ощущений читайте продолжение. Для вашего же блага! Там много нужной информации!
Использование самодельной зимней велорезины. Плюсы и минусы 

Делаем зимнюю велорезину своими руками. Добавляем прокладки
Делаем шипованные покрышки для велосипеда. Обновление стершихся саморезов.
Зимняя велорезина своими руками. Как избежать повреждения камеры

16 комментариев:

  1. Привет! Если не сложно, заливай свои видео и фотки также в группу, ну и на форуме оставляй ссылку, всем же интересно. Балакин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, привет! Я однажды тоже приспосабливал покрышку к зимней езде. Но не очень мне понравился мой-же результат тем, что стало тяжелее крутить педали и чувствуется прибавка в весе. Но эффективность была охрененная. Я одевал на периметр спущенного колеса велоцепь, подогнанную по длине, чтоб после накачки камеры, цепь прочно зафиксировала своё положение. Ни разу не слетала при наезде на бардюры, глубокие ямки с острыми краями и т.д. А твой вариант мне понравился и я хочу им заняться. Думаю, чтоб не портилась камера, попробовать залить головки саморезов снтри покрышки герметик-прокладкой "Автосил" например, для авто.

      Удалить
    2. Кстати, как сам думаешь на этот счёт и продолжаешь-ли эксплуатировать своё новшество?

      Удалить
    3. Валерий Котов, можно герметиком попробовать, только лучше прокладку попрочнее подобрать.
      Прошлой зимой я катал на самодельных, а этой решил для сравнения попробовать готовые. Купил Schwalbe Ice Spiker Pro. Вот про них: http://brainsburn.blogspot.ru/2012/12/schwalbe-ice-spiker-pro.html
      У готовой хуже сцепление, но намного лучше накат. Свои минусы и плюсы, но плюсов значительно больше. Я в последнее время катаю много и менять саморезы каждые 2 недели было бы впадлу :-) Если бы ездил только по городу, не запаривался бы и остался бы на самодельной. Тем более, что айс спайкеры сейчас стоят около 3300 за штуку. Я правда взял по 2100, но мне повезло.

      Удалить
  2. Во вконтакте я не зареган, сорри. А на форуме буду оставлять, уговорил :) Я в принципе и оставляю, только не в отдельных темах, а в сообщениях.

    ОтветитьУдалить
  3. У тебя хорошие статьи, еще и с картинками, можно прямо темы создавать

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо. Наверное, я слишком самокритичен :)

    ОтветитьУдалить
  5. Сделал у себя ссылку в ЖЖ

    ОтветитьУдалить
  6. Пары саморезов в кросах не хватает...

    ОтветитьУдалить
  7. у меня такаяже почти покрышка и без саморезов хорошо на них)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо. Уже бегу за саморезами :)

    ОтветитьУдалить
  9. Приветствую ВСЕХ любителей горных байков ! катаю и зимой и летом . зимнюю резину ниразу не покупал , чувствую себя и без неё очень хорошо !

    ОтветитьУдалить
  10. Жесть резина, даже не думал что такое бывает:))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за статью. Очень полезно. Пошел делать, а то уже снег не тает :)

    ОтветитьУдалить
  12. Не обязательно крутить саморезы. Один чел хорошую фигню придумал - быстроустанавливаемую и самое главное дешевую. Пластиковые хомуты типа для всякого крепежа через равные промежутки затягиваете на шине и всего делов. Гениально !

    ОтветитьУдалить