воскресенье, 10 июля 2011 г.

Я виноват или водитель?

Я - велосипедист. Когда я останавливаюсь на дороге, я вынужден снять ногу с педали, поставить ее на асфальт, даже если останавливаюсь на одну секунду. Чтобы тронуться заново, требуется какое-то время, примерно 0.5сек.

На нерегулируемых перекрестках водители автомобилей должны пропускать пешеходов. По хорошему велосипедист должен слезть с велосипеда и перейти дорогу пешком, но в жизни так мало кто делает. Тем более, что на велосипеде, посмотрев перед этим хорошенько по сторонам, можно намного быстрее переехать небольшую дорогу и не задерживать водителей.



Такова уж жизнь - вдоль наших дорог сплошными рядами стоят припаркованные машины. Подъехав на велосипеде к нерегулируемому перекрестку, собираясь пересечь дорогу, я осторожно высунулся из-за припаркованного автомобиля и, увидев, что ближайший автомобиль видит меня и едет, снижая скорость, аккуратно тронулся с места. Но не тут-то было - автомобиль российской марки ехал слишком быстро и я предпочел остановиться, потому-что лично по мне безопасность дороже.

Автомобиль, впрочем, все-таки затормозил буквально в метре от меня. Ну бывают такие водители, которые ВСЕГДА и ВЕЗДЕ ОЧЕНЬ СПЕШАТ (тут только капсом, не иначе), и думают, что контролируют свою "тачилу" на 101%. "Ну раз машина затормозила, то я все-таки поеду" - подумал я и начал движение. Ровно половина секунды была затрачена на то, чтобы перенести ногу с асфальта на педаль и тронуться, но "очень спешивший" водитель не вытерпел ожидания (!) и тронулся одновременно со мной...

Я уже говорил, что мне безопасность важнее и мне плевать на остальное, поэтому я снова остановился, потому-что, повторюсь, "тачила" была в метре от меня. И что, вы думаете, произошло? Правильно! Машина затормозила снова! Т.к. я был _уже_ перед ней, то отходить назад и пропускать этого водителя заняло бы больше времени, поэтому я все-таки поехал снова. Прошла еще половина секунды.

Автомобиль в это время тронулся еще раз, а потом еще раз затормозил, но я продолжил ехать. Видимо, уж очень спешил водила. На все это ушло где-то секунды две. Услышал в свою сторону из уезжающей машины крик "Да ехай ты, придурок, ***!".

После этого настроение у меня подпортилось. Я думал о том, что я сделал не так. Правил я не нарушал, водителя задержал буквально на пару секунд, да и то не по своей вине. Мог бы задержать на 0.5сек, конечно, но задержал на 2сек. Хотя наверно я - "придурок", потому-что предпочитаю ездить безопасно. Да?

Расскажу сразу еще об одном случае, который произошел ранее. На таком-же нерегулируемом перекрестке я решил полностью соблюсти закон и слез с велосипеда, чтобы перейти дорогу пешком, как того требуют ПДД. В мою сторону полетели очередные лучи поноса - "***ть, ***ле ты слез то?".

Хочется обратиться к таким автомобилистам: Ребята, идите вы в жопу! Я езжу и буду ездить так, чтобы снизить вероятность выпадения моих мозгов на обочину в результате столкновения с очередным придурком. Буду ездить только так и не иначе, и мне плевать на дятлов, считающих себя умнее и важнее других, и думающих, что одна лишняя секунда ожидания лишит их чего-то важного.

2 комментария:

  1. Привет. Я сам велосепедист. Могу сказать, что к сожалению дураков очень много, и среди водителей естественно - не исключение. А у читывая что сейчас даже подростки бредят купить себе авто покруче, то тенденция наростания мудаков среди водителей просто катастрофическая... Приходится надеяться только на себя.

    ОтветитьУдалить
  2. Если бы первая ситуация закончилась ДТП. Виноват был бы водитель скорее всего. Но вот пренебрегать ПДД не стоит - если правила просят слезать с велосипеда, значит надо слезать. И то, что на нем быстрее - не аргумент. Попробуйте мгновенно остановиться на велосипеде. Не получится. И у автомобиля не получится. А на своих двух это делается элементарно.

    ОтветитьУдалить