понедельник, 15 августа 2011 г.

Как я ездил на ДСА 2011 на велосипеде

Активно катаюсь на велосипеде я первый год. В прошлом году тоже ездил, но несравнимо меньше. Т.к. мой старый велосипед был чистокровным ашанбайком, я решил его улучшить и купил алюминиевую раму и вилку к ней, но вместе с рамой пришлось заменить каретку, подседельный штырь, петух, рулевую колонку, тросики и тормоза. В начале лета я мог проехать 15км, чем безмерно гордился. Летом в воздухе много пыли, а у меня на пыль аллергия - легкие начинают намного хуже принимать кислород - в этом моя основная проблема; иногда даже 10км не получалось проехать без остановок. Но не смотря на это я сразу решил, что на ДСА 2011 поеду именно на велосипеде.



ДСА - День Системного Администратора - мероприятие, которое каждый год проводится рядом с Калугой. Учитывая, что я живу в Туле, проехать мне предстояло примерно 140-150 км. Изначально я хотел поехать туда с другом, но он уехал в Москву, поэтому пришлось ехать одному. Маршрут был такой:


Маршрут, конечно, скучный, но для меня это было неплохим испытанием. Яндекс показывает 132 км, однако, я сотню раз убеждался, что ему доверять нельзя - на деле выйдет на 10% больше. Вышло в итоге 145км. Это был мой первый велопоход, да и просто первый поход. Готовился я сам, советов мне никто не давал, поэтому я многое сделал неправильно. Если вы такой же новичек, как и я, то ниже можете найти много полезной информации, которая поможет вам избежать много неприятностей.

ПОДГОТОВЛЕНИЕ К ПОХОДУ

Итак, начнем с экипировки. Экипировка у меня была неважнецкая, если честно.

Рюкзак

В обычный рюкзак, объемом 30л, я наивно надеялся запихнуть палатку, вещи и кучу еды... За неделю до поездки я купил двухместную палатку за 990руб. Сначала я подумывал даже о 3-местной и не представлял, что ее просто невозможно будет запихнуть в мой рюкзак. Так что с палаткой мне очень повезло - она весит меньше 2 кг и помещается в рюкзак. В рюкзак не поместились распорки для палатки, которые пришлось привязать к раме велосипеда, благо они подошли по размеру. Когда я ехал с тяжеленным неудобным рюкзаком за спиной, я проклинал все и вся. С этого момента я понял, насколько важен объем рюкзака и его удобность. А если говорить об удобности, то в велопоход надо идти только со специальным велорюкзаком, который крепится на багажник. Если велорюкзака у вас нет, то помните, что обычный рюкзак не должен весить больше 5-6 кг.

Ремонт велосипеда

Конечно, перед поездкой я проверил и смазал велосипед. Купил даже запасную покрышку. Мне повезло и прокола по пути не было. Но если бы это случилось в середине пути, то я узнал бы, что у запасной покрышки короткий нипель, который абсолютно не подходит для двухслойных ободов - накачать колесо не получилось бы. 

Я взял с собой все велосипедные ключи, которые у меня были, но забыл взять проволку, которой можно было бы временно скрепить лопнувшую цепь. Слава богу, цепь осталась цела. Также следовало бы взять с собой смазку, потому-что потом оказалось, что за ночь стояния в росе, цепь проржавела и требовала смазки.

Одежда

Из запасной одежды я взял только носки и белье. Теплую одежду взять не получилось, т.к. рюкзак и без нее был полностью забит. А зря. Спального мешка у меня тоже не было, я думал, что летом спать не холодно. А зря. Ночевать пришлось в майке и шортах. Был трапик, но он не спасал от холода - температура воздуха опускалась до 10-11 гр., а влажный воздух забирал тепло еще быстрее. В итоге ночевки превратились в сплошное мучение. Этого не было бы, если бы я взял теплую одежду или спальник.

Еда

Еду я брал из такого рассчета, чтобы ее хватило на дорогу, а в Калуге планировал закупиться еще. Взял с собой 6 бананов, которые немного подпортились в пути, но все же очень помогли мне. Также взял 1.5л кваса, который, как известно, хорошо утоляет жажду. 1.5л жидкости мне хватило на 60 км (была жара +32 гр.); на 80 км завернул в деревню и попросил воды у местных жителей. Помимо бананов взял леденцов и пару сникерсов. Захватил пару пакетиков с БП вермишелью на случай, если придется заночевать вдали от населенных пунктов. 

Остальное

Фонарь, спички, бумага для костра, туалетная бумага, бинты, йод, зубная паста и щетка, клеенка от дождя, телефон, фотоаппарат, плеер, деньги. Фонарь мне очень пригодился, когда в полной темноте под дождем мне надо было ставить палатку. Туалетная бумага пригодилась, йод пригодился. Не взял с собой шампунь и мыло, о чем потом пожалел.



ПОЕХАЛИ!

Честно говоря, я абсолютно не представлял, какогО это - проехать 115 км до незнакомого города, проехать через весь город, выехать из него и проехать еще 20 км, в место, где ни разу не был. Людям, которые часто ходят в походы, не трудно сделать все правильно, но для меня это был, откровенно говоря, первый раз. Выезжать надо было утром в четверг, приехать я планировал в четверг вечером. В воскресенье утром было запланировано уехать обратно в Тулу. Четыре дня и 3 ночевки в палатке. 

Перед поездкой я отвратительно выспался. Проснувшись утром, я просто запихал вещи и продукты в рюкзак, офигел от его тяжести, сел на велосипед и поехал. Проехав 10 км по жаре я понял, что никуда не доеду.

Но потом все пошло немного лучше. Первые 30 км я пролетел на одном дыхании, затем сделал первый привал - у пруда. Я заранее решил делать привалы чаще, чтобы не переутомиться слишком сильно. Первый привал:


Хотел даже искупаться, но решил не тратить время:


Я планировал сделать множество фотографий, но позже понял, что при езде по шоссе особо не нафотографируешься. Поэтому фоткал дорогу :)

Нет, я не ехал по встречке. Просто повернулся назад:



 Еще пару месяцев назад я представить не мог, что смогу нормально ехать по таким длинным подъемам:

На 40-42 км не удержался и съехал под мост к речке. Не устал, но было оочень жарко и хотелось прохлады:



Я никуда не спешил, поэтому просидел под мостом минут 20. Прохладно. Кайф!:



Первые 40 км пролетели незаметно и бодро, однако, на 50 км я сделал очередной привал и понял, что устал. Помню, что было жутко одиноко, т.к. я никогда не ездил в одиночку на такие дистанции.

Снова дорога:

Пересекаю границу, так сказать:

И опять дорога. Долгая, прямая и скучная:

На 60км очередной привал. Понял, что мне очень тяжело ехать по жаре:

Проезжая над рекой:

Красиво!:

Дальше я так устал, что перестал фотографировать. На 60 км кончилась вода и я надеялся, что встречу АЗС, в которых всегда есть магазинчик. Спросил у местных жителей, скоро ли будет автозаправка - сказали, что через 15 км. На деле АЗС была дальше, чем через 40 км - перед самой Калугой, да и магазина в ней не было. Учитывая, что я водохлеб, 20 км без воды дались мне нелегко. На 80 км свернул в деревню и попросил у местных жителей воды. 1.5 л выпил сразу, набрал еще и поехал. Спросил, "сколько до Калуги?", сказали "37 км". Офигел и поехал дальше.

На 90 км сделал привал и крепко задумался. Болела спина, задница, ноги и руки. Я понял, что мне это не по силам. Понял, что до калуги еще 25 км, затем надо будет ехать по самой Калуге, выехать из нее и ехать еще 20 км. И хорошо, если не поеду по неверному пути. Решил, что доеду как-нибудь до Калуги и заночую на Оке.

Однако, в скором времени небо затянули облака и у меня внезапно перестали болеть спина, задница, ноги и руки, а также исчезла усталость. Последние 15-20 км до Калуги летел как на крыльях.

Вот и Калуга:

Жалко, что фотография не передает объема пространства:

Ока:

 Мост через Оку. На этом месте у меня сели аккумуляторы в фотоаппарате. Оказалось, я их не до конца зарядил. Плутая по Калуге, пришлось купить батарейки по 50 руб./шт., которых хватает не больше, чем аккумуляторов, но которые нельзя заряжать:


Приехав в Калугу я попытался сориентироваться, но ничего не вышло. Спросил у людей, где ул. Московская, мне показали направление. Немного задержался в Калуге: перекусил, купил еды на будущее, позвонил домой, купил батарейки. Потом пошел дождик. Дождь был небольшой и я сначала только обрадовался ему. По ул. Московской выехал из Калуги и доехал до Ильинки.

Этот знак означает, что я на правильном пути и ехать осталось недолго:

Дождь только усиливался, на часах было почти 10 вечера. Дальше я не фотографировал, а пытался поскорее доехать. Мне надо было проехать несколько километров по мокрой деревенской дороге, а затем - 7 км ехать по грязной невыносимой дороге, покрытой бетонными плитами. Пока ехал по ней, стал грязный весь - с ног до головы.

В 22:30 приехал таки на поляну ДСА. Организаторы весело работали в темноте - электричества не было из-за какой-то аварии. Я был слишком уставшим, поэтому просто разложил палатку на поле, оставил велик стоять в траве и лег спать. Ни о каком костре речи не шло - все было мокрое. Спалось ужасно. Я был грязный абсолютно весь, ночью было очень холодно. Я ругал себя за то, что не взял теплой одежды.

На следующее утро проснулся полностью убитым и решил, что непременно поеду обратно в Тулу. Как я это сделаю, я не знал, но был уверен, что поеду. Познакомился с одним из волонтеров. Меня хотели тоже запрячь в волонтеры, но я незаметно смотался к себе в палатку и начал обдумывать планы на будущее. В итоге решил подождать, пока появится солнце, и помыться/постираьтся в пруду.

Так и сделал. Прополоскал одежду в воде, кое-как умылся сам. Ругал себя за то, что не взял с собой шампуня и мыло. Зубную пасту, блин, взял, а мыло - нет!.. Впрочем, даже такой некудышной простирки мне хватило, чтобы снова почувствовать себя свежим и бодрым.

Кстати говоря, никакой боли в ногах не было. Возможно это из-за того, что я часто делал остановки. Хотя я и сильно замерз ночью, при необходимости мог бы поехать на велосипеде в Тулу обратно.

Моя палатка на поляне ДСА:

 Вдалеке видно лагерь организаторов:

После поедания тушенки осталась пустая банка, которую я помыл и использовал в качестве чайника:


Это была пятница. Всякие конкурсы и концерты начинались только поздно вечером, народу было мало, делать было абсолютно нечего. Жег костер, загорал. Забыл сказать, что в субботу днем должны были приехать мои друзья на машине, которые везли заодно и еду. 

Скучно...

Посмотрел на часы - 16:20. Я прождал целую вечность и только через сутки приедут мои друзья. Не выдержал, собрал вещи и рванул в Калугу, чтобы сесть на поезд, вернуться в Тулу, нормально помыться, выспаться и в субботу спокойно доехать до ДСА на машине с друзьями. До Калуги с поляны ДСА примерно 25 км. 

Железнодорожный вокзал Калуги:



По подсказкам калужан нашел ЖД вокзал, спросил, на чем можно сегодня доехать до Тулы, сказали "не на чем". Оказалось, что челнок Тула-Калуга ходит 1 раз в сутки - в 10:35 и только по пт, сб, вс, пн. А я то был уверен, что он ходит утром и вечером! Впрочем, метнулся в Калугу я не зря: если бы я не узнал, что челнок ходит в 10:35, то в воскресенье поехал бы в Калугу часам к 12-13, никуда не успел бы и пришлось бы ночевать в палатке еще раз. Пришлось возвращаться на поляну ДСА.

На обратном пути успел немного пофоткать Калугу:





Забыл сказать, почему я решил уехать в Тулу уже в пятницу. На это было три причины: 1) ночью я реально не мог заснуть от холода... очень холодно; 2) днем было абсолютно нечего делать; 3) велосипедная цепь после езды по лужам и стояния в мокрой траве сильно проржавела, а вид задней покрышки был просто ужасен - длинные глубокие трещины по бокам.
Приехал обратно на поляну ДСА, поставил палатку. Через пару часов на сцену вышла какая-то группа, начал подтягиваться народ, стало немного веселей. Впрочем, к ночи началась дурная дискотека, повсюду ходили пьяные люди и слышались крики "ТАГИИЛ!", "ВАЛЕРА!" и другая муть. Пришлось засыпать в шуме, холоде и с ощущением того, что в любой момент на палатку может упасть один из кучи изрядно выпивших "сисадминов".

Типичная обстановка палаточного лагеря на ДСА:


Поляна очень большая, поэтому кажется, что народу много. Половина приехавших распределилась по периметру в тени под деревьями:

Представитель одного из спонсоров на сцене:

В 15:00 стало весело - компания Adobe притащила большой плакат с интерфейсом фотошопа и четырех девушек:


Конкурс по бодиарту заключался в следующем: ведущий задавал символический вопрос, кто-то на него отвечал и получал возможность порисовать на голых сиськах. Всего было 5 заходов:

Я даже не пытался выйти, т.к. не представлял, что можно рисовать на теле. Впрочем, потом увидел, что другие тоже не обладают особой фантазией:

Черное пятно - пингвин Тукс. Когда я это увидел, я внезапно понял, как хорошо я рисую. Я правда мог бы нарисовать Тукса намного лучше и сделал бы рекламу любимой ОС, но тупанул... :

Но если честно, под конец все немного заскучали. Воображения у сисадминов мало, рисовать никто не умеет, а хотелось разнообразия.

Над грязной девченкой поработали пятеро парней. Получилась фраза-заманилово на порно-сайты :)

В 16:30 наконец-то приехали друзья! 



Друзья привезли всяческую еду, питье и - самое главное - одеяло!



Групповое фото. Я - слева. Немного помятый после двух ночевок в холоде:

Вечером в субботу все бухали. Собственно, как и днем, и ночью. Но я ждал Большой Сисадминский Костер и фейрверк:

Костер был. Правда, охранники уже не разрешали близко подходить к огню. Народ вовсю выкрикивал админские фразы вроде "Смерть ламерам!", "Админ! Админ! Админ!" и еще что-то. Суровые охранники были явно не в теме и, походу, думали, что это сборище каких-нибудь... ммм... электриков-сатанистов:

А вот фейрверка не было. Я подходил к двум организаторам и оба мне говорили - "Фейрверк будет". Но фейрверка не было. За это я их ненавижу.

В воскресенье проснулся в 8 утра, собрал вещи, оставил палатку и другие тяжелые вещи друзьям, а сам поехал налегке в Калугу - садиться на поезд. Впрочем, после этого всего я до самого последнего момента не верил, что вернусь-таки домой :)

Поезд - новенький трехвагонный челнок голубого цвета. Народу практически не было. Велосипед я сначала расположил в тамбуре. Для этого пришлось снять переднее колесо. Но потом поставил его рядом с сиденьями. Поезд шел довольно медленно, поэтому в Тулу я приехал только через 3 часа.


В заключение скажу, что для меня это было неплохим испытанием и проверкой на прочность. 145 км в один конец при жаре +30; незнакомый город; 3 ночевки в палатке, в две из которых я не мог заснуть от холода. Я наделал много ошибок, но теперь вижу их и в следующий раз все сделаю лучше. На следующий Слет Админов поеду тоже на велосипеде!

2 комментария:

  1. Очень интересный рассказ. У меня таких приключений еще не было :)Мне кажется, ты хорошо излагаешь мысли на бумаге.

    ОтветитьУдалить