вторник, 30 августа 2011 г.

Большая разница

Когда я ездил на велосипеде в Калугу (145 км в одну сторону), я ехал очень медленно, часто отдыхал, потому-что была жара +30 и тяжелый рюкзак за спиной.

Когда ездил под Одоев (78 км), я ехал очень медленно, часто отдыхал, потому-что была жара +30, я плохо выспался и ничего не поел перед поездкой.

Сегодня было не жарко, я хорошо поел, а рюкзак весил всего 4 кг. Поэтому я проехал 82 км за 4 часа (точнее, 3ч 50м в пути, средняя скорость 21 км/ч), отдыхал только 2 раза, да и то, второй раз остановился не от усталости, а просто захотелось попить холодной кока-колы :) Казалось бы всего-то получше выспался, покушал, да погода была не жаркой. Но насколько лучше результат!



Маршрут себе придумал самый простой, кольцевой. Просто пробежался глазами по яндекс-картам и нарисовал =) Получилось в итоге 82 км. Сам маршрут никому не интересен, но для формальности выложу. Вот он: http://maps.yandex.ru/-/CBateQpO. Выехал в 8:40, в 13:10 уже был дома. Останавливался 1 раз на 40км и 2й раз - на 60км - не от усталости, а просто захотелось попить прохладной газировки :) Но по ощущениям мог бы ехать вообще без остановок.

Помня, СКОЛЬКО воды я выпил при поездке под Одоев, я взял с собой 3л воды, да еще думал, что этого не хватит. Но в итоге выпил 0.5л :D Вот, что значит - не жарко!

По приезду домой я практически не устал. Честно говоря, мог бы еще крутить да крутить. Только теперь начал осознавать, насколько сильно зависит продуктивность работы организма от таких простых вещей: чуть жарко - уже едешь заметно хуже, а если к этому добавить некачественный сон, то ты уже как тряпка. С другой стороны - чуть лучше погода, чуть легче рюкзак, чуть лучше самочувствие и уже едешь как совершенно другой человек!

Если вдруг кому интересно, то езжу на велосипеде я 1-й год. Езжу на обычном недорогом MTB, просто катаюсь по возможностям - 1-3 раза в неделю. В начале года для меня было круто проехать 15 км :) Я это написал, потому-что часто встречаю вопросы вроде "сколько можно проехать на велосипеде", "как долго можно ехать на велосипеде", "какая средняя скорость у велосипеда" итд итп.

3 комментария:

  1. Ты молодец - например 82 км для меня что-то нереальное. Я откатал полностью 1 год. Обычно катаюсь только после работы среди недели, часов с 19-20 и до 22-23 примерно, успеваю стандартно 12 км накатать. Один раз в выходной день накатал около 33 км и приехал убитый - ноги как надутые.
    Велик как и у тебя - недорогой МТБ, хотя осенью того года я вилку купил неплохую и поменял обод передний (упал, нос сломал и ообод под списание).

    ОтветитьУдалить
  2. Еще такая особенность как встречный ветер может очень сильно подпортить настроение.
    Сам недавно с другом ездил на 170 км. Правда ехали долго, но практики почти никакой не было. Кстати, тоже на дешевых МТБ. Вот отчет: http://it-osnova.ru/poezdka-doneck-svyatogorsk-na-velosipedax.html.
    А что касается расстояния, которое можно проехать, то пожалуйста: http://www.uralvelo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=147:baranov1&catid=47:baranov-about-velo&Itemid=60. С Мурманска д Сочи за 11 дней. Среднее расстояние в день -280 км. И так каждый день.
    После такого начинаешь думать - человеческие способности поистине безграничны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Встречный ветер - да, но в вышеописанных мною случаях ветер не был причиной. Про Мурманск-Сочи я читал, долго поражался.

      Удалить